Полезное /
Пресс-релизы

24 июля 2017 21:38

Как открыть магазин строительных материалов

Как открыть магазин строительных материалов

При открытии бизнеса по продаже строительных материалов необходимо решить ряд задач. Начнем с главного:

Выбор поставщика и продукции

Ваш бизнес-план должен быть основан на первоначальном грамотном подборе производителей товаров, вы должны хорошо представлять себе, как именно выбирать поставщиков и как с ними сотрудничать. Закупать товар, а затем реализовывать его может позволить себе не каждый новый магазин из-за недостаточности финансов. В таком случае магазин предпочитает выполнять функцию реализатора товара, но большая часть поставщиков с таким вариантом не согласна. Но тут есть возможность компромисса. Нужно постараться заслужить доверие поставщика (если можно, получить хорошие рекомендации), и у вас появится возможность приобрести товар с хорошей скидкой или получить отсрочку платежа. Если в дальнейшем он оправдает доверие производителя, то последний возможно согласится давать ему товар на реализацию.

Поставщиков строительных материалов в России достаточное количество, но по некоторым категориям продукции рынок фактически захвачен крупными корпорациями – производителями стройматериалов, диктующих ценовую политику на эту продукцию. Поэтому, в данных условиях более выгодно заключать договора на поставку 100% аналогов продукции с производителями-одиночками, не входящими в эти корпорации. В условиях жесткой конкуренции такие заводы гораздо больше ценят новых дилеров и предлагают куда более выгодные условия сотрудничества. Если приводить конкретный пример из категории строительных кровельных и гидроизоляционных материалов, то стоит упомянуть Самарский завод «Мягкая кровля», стоящий особнячком от крупных Российских корпораций. Можно попробовать договориться с ними об отсрочках платежа, либо о приличных скидках на продукцию, не отличающуюся по своим техническим характеристикам от марок упомянутой корпорации.

Что касается выбора продукции, то предварительно нужно оценить свои возможности. Если первоначальный бюджет ограничен, то лучшей стратегией будет не погоня за широким ассортиментом, а более узкая специализация. В таком случае нужно выбирать продукцию, которая будет пользоваться неизменным постоянным спросом, например, теплоизоляционные и гидроизоляционные материалы. Это:

  • Различные традиционные мягкие кровельные материалы: рубероид, пергамин и т.п.
  • Наплавляемые кровли: армокров, рубемаст;
  • Жесткие кровли: сайдинг, профнастил, шифер и т.п.;
  • Теплоизоляция: пенопласт, экструдированный пенополистирол, формованные изделия, каменная вата и т.п.;
  •  Гидроизоляция: жесткие и жидкие битумы, битумные мастики, праймеры.


Это лишь примерный список материалов, относящихся к узкому профилю для утепления и гидроизоляции зданий. Спрос на них традиционно высок. Вы можете предварительно изучить спрос с помощью удобных инструментов Googlе-Тренды и Яндекс – история поисковых запросов, и примерно оценить уровень спроса в интернете в вашем регионе на ту или иную продукцию и сезонные колебания спроса.

Месторасположение магазина и торговое оборудование

Фактическое создание любого предприятия (в том числе и строительного магазина) начинается с выбора места его расположения.

Для магазина, реализующего стройматериалы наиболее удачные места – это неподалеку от оживленных трасс. При выборе места необходимо обеспечить стоянку, которая охраняется и имеет хорошие подъездные пути. Чтобы не было неприятностей с пожарными службами, будет лучше выбрать помещение подальше от жилых кварталов. Вообще, при выборе места для такого магазина лучше выбрать его на окраине населенного пункта, в этом есть преимущество из-за более низкой стоимости аренды.

Будущее магазина стройматериалов определяет ряд факторов:

  • Местоположение;
  • Площадь помещения и склада стройматериалов;
  • Доверяют или нет поставщики товара;
  • Качество рекламы;
  • Качество работы персонала, его компетентность;
  • Качество организационной работы магазина.


При открытии магазина данной специфики, можно не уделять слишком много внимания внутреннему дизайну. Строительные материалы – довольно грубый товар, и на фоне тонкой отделки более привлекательно смотреться он не будет. Поэтому можно сэкономить средства на отделке, вложив их во что-то более полезное, например, в закупку самого товара. Главное, чтобы в магазине был порядок, и не было сырости. А вот хорошее освещение и вентиляция – это как раз то, что здесь необходимо. Обязательно в магазине должна быть комната отдыха, ну и естественно санузел. Требования пожарной безопасности никто не отменял, поэтому запасной выход должен быть обязательно.

Что касается торгового оборудования, то тут, как правило, нет специфических требований. Прекрасно подойдут любые стеллажи, прилавки-витрины, подиумы.

Реклама, персонал

Далее реклама. Без нее никак. Каналы традиционные – сайт, интернет-реклама, телевидение, щиты, буклеты, флайера. Где бы ни был расположен магазин, всегда имеет смысл вложиться в рекламные материалы, привлекая больше покупателей. Это, в конце концов, окупит затраты. Главное не спешить с выбором подрядчика на эти работы – вдумчиво и придирчиво выбирайте рекламное агентство. Иногда бывает выгоднее сотрудничать с фрилансерами, если они мастера своего дела.

Поиск персонала для магазина стройматериалов, к сожалению, дело проблематичное. Такой продавец должен иметь способности продавца, дизайнера, прораба, психолога. Как правило, люди, имеющие подобное образование имеют возможность найти работу в более престижных организациях, чем строительный магазин. Поэтому необходимо позаботиться об организации профессиональной подготовки.

Последнее, что надо учесть при открытии магазина стройматериалов – это сезонность бизнеса. Тут большая часть продаж приходится на летнее время до 80% – как правило, все строительные работы и ремонты стараются делать летом. Уточнить сезонность можно в упомянутых выше сервисах.

Удачи в открытии личного бизнеса!


Другие материалы рубрики "Пресс-релизы"