У некоторых пользователей в России не работают формы регистрации и входа, на которых использовалась reCaptcha. Так, страховщики сообщают о проблемах с авторизацией клиентов и покупкой электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО), об передает «РБК» со ссылкой на пресс-релиз Российского союза автостраховщиков (РСА).
«В настоящий момент наблюдается проблема с работой сервиса защиты от спама Google reCAPTCHA ввиду блокировки Роскомнадзором IP-адресов компании Google», — следует из релиза.
Как пояснили в РСА, когда страхователь пытается купить полис через систему «Е-Гарант», то на начальном этапе оформления полиса необходимо авторизоваться и ввести код с картинки.
«Сервис, который авторизует человека, прикручен к IP-адресу Google и не работает, поэтому человек не может оформить полис», — пояснили в РСА.
В понедельник продажи е-ОСАГО сократились в несколько раз по сравнению с предыдущими днями, рассказал РБК источник, знакомый с ситуацией. «Фактически возможность продажи е-ОСАГО парализована, и ситуация продолжает ухудшаться», — отметил он.
С августа 2017 года РСА запустил «Е-Гарант» — систему бесперебойного заключения электронных договоров ОСАГО на площадке РСА. Если на сайте страховой компании по техническим причинам оформление полиса невозможно, то потребитель перенаправляется на закрытую часть сайта РСА, где по номеру ПТС определяется другая страховая компания. Система «Е-Гарант» нужна, чтобы обеспечить оформление ОСАГО, несмотря на возможные технические трудности.
В ночь на 22 апреля пользователи Сети стали массово жаловаться на недоступность главной страницы поисковой системы Google в России. В пресс-службе Google ответили, что знают об этой проблеме и ищут пути ее решения.
В Роскомнадзоре объяснили блокировки тем, что компания Google не удовлетворила требования Роскомнадзора и позволяет мессенджеру Telegram работать через свои IP-адреса.
«В связи с этим Роскомнадзор внес в реестр запрещенной информации ряд IP-адресов Google, которые используются Telegram для осуществления деятельности в Российской Федерации», — говорится в сообщении, опубликованном на странице Роскомнадзора в Facebook.