Даже у людей, не связанных с полиграфической деятельностью, бывает необходимость в какой-либо печатной продукции. И первый вопрос, который задают в полиграфическом центре – какую технологию желает использовать заказчик: офсет или цифру? Но далеко не все знают, чем отличаются эти два способа печати.
Печать визиток – это почти обязательное для любого современного человека дело. Директора и их секретари, менеджеры и продавцы, начальники отделов и их подчиненные, водители и мастера хенд-мейда – все периодически сталкиваются с необходимостью изготовления визитных карточек.
Не так часто, но тоже довольно востребованной услугой для представителей бизнеса является и печать листовок. И для каждой продукции есть два варианта ее изготовления – офсетная и цифровая печать.
Это два основных и самых распространенных вида печати. Конечно, есть и другие, которые также широко используются в полиграфии. Но, в отличие от офсета и цифры, они являются более узконаправленными. Поэтому в большинстве случаев достаточно понимания, в чем состоят отличия между первыми двумя способами печати.
Цифровая печать осуществляется на специальных принтерах, возможности которых сильно отличаются в зависимости от вида запечатываемой продукции. Есть даже принтеры, которые печатают на текстиле. Такой вид печати имеет свои неоспоримые преимущества. Первое – быстрота выполнения заказа. Недаром этот способ печати еще называется оперативным. Вторым преимуществом является возможность изготовления печатной продукции даже очень небольшим тиражом – от одной единицы. Третье достоинство – возможность использования персонализации при печати продукции в небольших количествах. Единственным существенным «минусом» цифровой печати является дороговизна, по сравнению с офсетом.
У офсетной печати два принципиально противоположных цифре «плюса»: возможность изготовления печатной продукции в очень крупных тиражах и относительно невысокая стоимость печати. Главными недостатками офсета являются более продолжительные сроки печати и нецелесообразность его использования для изготовления полиграфии в малых тиражах.
Можно сделать вывод: чтобы правильно подобрать необходимый способ печати, клиент должен понимать особенности своего заказа. Если тираж полиграфической продукции достаточно велик, а сроки на его изготовления позволяют подождать – правильным решением будет выбор офсетного способа. В случае, когда необходим индивидуальный подход и высокая скорость выполнения заказа, стоит остановиться на цифровой печати. Но, как показывает практика, в 80% случаев люди выбирают именно оперативную печать. Потому что это быстро, а заказ , как правило, нужен «на вчера».