Кейтеринг - одна из услуг ресторанного бизнеса. Представляет собой обслуживание клиента на территории заказчика. Это может быть загородный дом или берег озера, пикник в лесу или торжество в городской квартире, корпоративный отдых или романтический вечер для двоих.
В ассортимент сервисов выездного сопровождения входит:
- приготовление и оформление кулинарных изысков и просто вкусных блюд;
- аренда посуды и банкетная мебель для праздничных мероприятий;
- впечатляющее оформление места проведения застолья;
- профессиональное сопровождение, вне зависимости от участка и часа проведения мероприятия.
С участием выездного ресторанного обслуживания проходят презентации с фуршетом или шведским столом, свадьбы, юбилеи и многие другие банкеты, где задействовано арендное оборудование для мероприятий.
Характерной особенностью кейтеринга является его востребованность только в определенные месяцы. На этот факт влияет – погода и количество проводимых праздников. Наиболее прибыльные сезонные месяцы, вполне прогнозируемые. Они остаются стабильными ежегодно и различаются на три периода.
Зима
Активный период заказов кейтеринга приходится на новогодние и рождественские праздники. Исход декабря и первые недели января приносят ресторанному бизнесу третью часть всего годового дохода. Как правило, в это время много заказов в формате фуршета и банкета. Обслуживание новогодних вечеринок в офисе и на дому.
Лето
Другой сезон энергичного поступления заказов – вторая половина мая, все летние месяцы и начало сентября. Время выпускных балов, свадебных торжеств, различных праздников на свежем воздухе. Этот сезон обеспечивает половину годовой прибыли кейтеринговым компаниям. Особенно востребованы услуги выездного обслуживания в июне и в первой половине сентября. Компании проводят различные корпоративные праздники и тренинги. В этом случае заказывается обслуживание фуршетов, барбекю, организация пикника.
Осень
Двадцать процентов заказов выпадают на оставшиеся осенние месяцы, а также февраль и март. Этот период примечателен повышенной активностью проведения различных презентаций, выставок, всевозможных пресс-конференций. Форматом мероприятий предусмотрены – коктейли, буфет и кофе-брейк.
Январь и ноябрь для кейтеринговых компаний приходятся малоэффективными месяцами. В это время компании обслуживают частные ужины, вечеринки, дни рождения и другие подобные мероприятия.
Достоинства кейтеринга:
- мобильность – возможность организовать застолье на высшем уровне буквально во всяком понравившемся месте. Это может быть и палуба комфортабельного лайнера или зал старинного особняка, лужайка парковой зоны или вертолетная площадка на крыше высотки. Клиент имеет право избрания не только зоны, но и время проведения мероприятия;
- согласно желанию клиента, специалисты не только составляют меню и приготавливают различные блюда, они могут полностью обустроить площадку для мероприятия. Создав наиболее подходящий к случаю интерьер и разработав сценарий праздника.
Специфика деятельности кейтеринга абсолютно отличается от метода работы ресторанных служб. Первое – это способ приготовления, сохранения и оформления блюд, и второе - транспортировка приготовленной еды. Благодаря грамотному подходу к выполнению подобной услуги специалисты компании справляются с определенным поручением на высочайшем уровне.