Мнения
/ Интервью

13 июля 2018 17:31

Главред MarketMedia: «Бизнес глобален, идеи не знают границ»

В Петербурге появилось новое деловое СМИ MarketMedia. Обещают рассказывать, правда, не об экономике в целом, а конкретно о ретейле, торговых площадях и ресторанах. Поисковики пока с трудом отыскивают сайт по названию. Но по три свежих статьи авторы выдают каждый день. Обходятся без новостей, упирая на аналитику. В медиасреде тем временем к этому деловому начинанию присматриваются, обсуждают – конкурент или нет. Лениздат.ру на старте проекта задал несколько вопросов главному редактору MarketMedia Дмитрию Грозному.

Стахановские темпы

- Прежде всего, хотела уточнить MarketMedia - это СМИ? На сайте нет официальных данных о регистрации, но есть редактор, издатель, и собственно «Media».

- Те, кто занимаются девелопментом, не дадут соврать: разрешение на строительство зачастую получается уже после того, как здание уже стоит. У бюрократии свои законы. Не зря говорят, что в России нужно жить долго! Наш же проект был сделан стахановскими темпами. Дизайн, верстка, программирование, написание текстов, отладка – и все это за месяц. Все, что нам нужно для работы, точно будет оформлено.

- Для кого этот проект – кто его аудитория? 

- MarketMedia адресован профессионалам и всем кто интересуется торговлей и ресторанным бизнесом. А я, честно говоря, в жизни, не видел человека, которому бы эти сферы были бы совсем не интересны. Статистика в России - вещь достаточно специфичная, но про какие-то вещи можно говорить определенно: только в Москве 12 тысяч ресторанов, в Петербурге – еще 8 тысяч. Всего в городах-миллионниках – их уже 40 тысяч. Торговых точек в России кратно больше. Рынок необъятен, аудитория - огромна.

- Не могу не спросить про "Деловой Петербург" – вы сами оттуда, издатель некогда владел "ДП", тематика схожая. Вы видите в них конкурента?

- «Деловой Петербург» - супербренд, к строительству которого я имел отношение. Но это региональная газета, главным продуктом которой являются новости, новости и еще раз новости. MarketMedia совершенно про другое. Мы анализируем суть происходящих процессов, пишем о трендах, ищем интересные кейсы. Причем наши интересы не ограничиваются ни Москвой, ни Петербургом, ни всей Россией. Бизнес глобален, идеи, извините за пафос, не знают границ, и читателям интересно все новое и передовое, где бы это не произошло.

Критерий истины

- MarketMedia не первое издание про ретейл в Петербурге. Чем собираетесь удивлять, отличаться?

- Какая разница, кто первый, а кто не первый! Как вы думаете, куда люди чаще ходят – в Гостиный двор или, к примеру, торговый центр «Галерея»? Гостиный двор был основан лет на 200 с гаком раньше. Но потребителям это все равно, им важно, что отвечает их требованиям, а что нет. И какой бы у тебя великий бренд не был, если ты перестаешь держать руку на пульсе, происходит такая же история, как с H&M, на складах которого скопилось товаров на 4 миллиарда евро.

- Немаловажный момент: ваш издатель – владелец крупной компании (Максим Левченко - управляющий партнер компании Fort Group), в том числе занимающейся торговыми площадями. Не наложит ли это отпечаток на содержание публикаций на MarketMedia? Писать плохо про собственного владельца не логично, как минимум. Но и про объективность нужно не забывать.
- Практика – критерий истины. Издатель MarketMedia раньше владел газетой «Деловой Петербург». И практика показала, что собственник никак не влиял на редакционную политику.

- Как вы попали в проект? Были ли у вас сомнения? Или может наоборот сразу масса планов, новых идей?

- Вопрос «Как вы попали в проект?» звучит так, будто я свалился в MarketMedia откуда-то извне. Причинно-следственная связь была другой. Я непосредственным образом участвовал в создании проекта, условно говоря, с первой минуты. 

Главное, чтобы нас понимали читатели

- В медиасреде Петербурга сейчас часто можно услышать жалобы, что не хватает профессиональных журналистов, тем более в сфере экономики, деловых СМИ. Откуда вы берете авторов? Есть ли трудности с кадрами? Готовы ли воспитывать новых сотрудников? 

- Когда общаешься с балетными экспертами, они говорят, что у нас некому танцевать, с кинопродюсерами – узнаешь, что в России беда со сценаристами. Любой ресторатор вам расскажет, что хорошего шефа не найти! С хорошими профи вообще всегда плохо! Но в данном случае, я счастлив, что мне было легко и просто. Потому что в нашем проекте согласились участвовать люди, с которыми я проработал не один год, и в профессиональных качествах которых я уверен.
(По данным СМИ, в MarketMedia перешла часть журналистов из «ДП», в частности Амера Карлос, Анжелика Тихонова, Наталья Ковтун, Иван Анишев, Дарья Рыжкова – прим.ред.)

- И напоследок, все-таки «ритейл» или «ретейл»? У ваших конкурентов сплошной «ритейл» и у FortGroup на сайте тоже «ри...». У вас же вариант строго «ретейл».

- Смотрите: когда то было слово «коммерсант», а теперь все знают, что есть еще и «КоммерсантЪ». Или в России всегда было принято писать «чайхана», но сейчас огромное количество людей любит «Чайхону» (та которая №1) и т.д. Самое главное, чтобы нас понимали читатели. А с этим точно нет проблем!

Справка
Дмитрий Грозный работал в «Деловом Петербурге» с 1994 года, в 2005-2007 гг. был главным редактором журнала «Ресторатор» в Москве.
С 2007 года и до запуска проекта MarketMedia являлся исполнительным редактором газеты «Деловой Петербург», был шеф-редактором пятничного еженедельного выпуска «Выходной». Вел в издании еженедельную колонку ресторанной критики «Грозный обзор».
Был ведущим еженедельной программы «Деловой Петербург» на телеканале «ВОТ!». В течение нескольких лет сотрудничает с радиостанцией «Эхо Москвы в Петербурге». Сначала вел программу «Деловая среда», а с мая 2018 года - «Капитал, Карл!»
В 2013-м был признан лучшим ресторанным критиком Петербурга по версии премии Where To Eat. В 2017 году стал лучшим ресторанным обозревателем города по версии премии «Топ 100 ресторанов Петербурга». Является членом жюри и входит в экспертные советы российских и международных ресторанных конкурсов и премий.