Кадры и продажи – два понятия, которые тесно связаны друг с другом. Без продуктивных сотрудников невозможно осуществить и достаточный уровень продаж. Поэтому, если руководство компании на данном этапе не устраивает конверсия продаж, следует задуматься о получении дополнительных знаний в данном вопросе. И изучать нужно не только направление по созданию эффективной работы отдела продаж, но и инструмента, который мог бы существенно повысить уровень работы персонала.
С чего начинать:
- если специфика работы такова, что нет возможности найти «уже готовые» кадры,
- если процесс подготовки новых сотрудников очень затратный по времени и ресурсам,
- если одни сотрудники в абсолютно одинаковых условиях явно работают качественнее остальных,
– тогда следует заняться в первую очередь разработкой корпоративной книги продаж https://www.clientbridge.ru/services/corporatesalesbook/. Такая книга представляет собой набор инструментов, благодаря которым управление персоналом станет более эффективным, понятным и простым. Корпоративная книга содержит всю необходимую информацию, которую должен знать и выполнять сотрудник. Она будет подробно описывать не только всю необходимую информацию о компании, продуктах и клиентах. В книге также перечисляются различные методы осуществления продаж, виды взаимодействия с потенциальными клиентами, все необходимые для этого инструкции.
Итоги для компании от использования Корпоративной книги:
- Увеличатся объемы и качество продаж.
- Упростится и сократится по времени обучение новых кадров.
- Повысится значимость продаваемого и предлагаемого товара или услуги в глазах самих сотрудников.
- Появится возможность использовать одну методику для адаптации сотрудников разных подразделений и департаментов – в случае такое необходимости.
Но для того, чтобы правильно внедрить и максимально использовать Корпоративную книгу, следует также знать основные принципы управления отделом продаж https://www.clientbridge.ru/services/managementtrainings/sales-management/.
Когда понятно, что с управлением отдела продаж не все хорошо:
- когда в компании нет единой системы управления, которая давала бы необходимые результаты;
- когда работа руководителей данных подразделений и департаментов не соответствует ожидаемому уровню;
- когда разработанная и поддерживаемая компанией стратегия продаж по каким-то причинам не реализовывается среди менеджеров среднего уровня.
В таком случае директора и руководители соответствующих отделов должны разработать новую или пересмотреть существующую модель управления продажами. Также им необходимо ознакомиться и научиться пользоваться актуальными инструментами, которые могут помочь в управлении продажами.