Медиановости /
Медиасреда, Петербург

20 сентября 2018 18:20

«Лучший пиарщик – это журналист»

«Лучший пиарщик – это журналист»Фото: media.ssl.mts.ru

Люди уходят в соцсети и мессенджеры, замыкаются в своих мирках и пиарщикам все сложнее достучаться до  потребителей. Об этом был «крик души» директора по связям с общественностью компании «МТС» Елены Кохановской. Она приняла участие в медиафоруме Baltic  Weekend, проходящем сейчас в Петербурге.

Из-за смены медийных платформ, pr-службам приходится менять свои стратегии. На потребителей и без них каждый день обрушиваются огромные потоки информации, причем зачастую негативной. В ответ люди закрываются и отгораживаются от информационного поля. Написать несколько позитивных пресс-релизов или сгенерировать веселые новости уже давно не достаточно для продвижения бренда. Проблемой становится попросту донести эту информацию до адресата.  

- Локализация коммуникаций в широком смысле слова – сейчас крайне важная, - отметила Кохановская, - Если вы затронули религиозную, национальную, гражданскую струнку человека – вы попали. Но это очень опасная игра. И вы знаете, что есть правило автостопщика: если вы садитесь в машину – никогда не говорите с водителем о политике и религии, иначе он вас выкинет у ближайшего столба. Так и здесь вы должны понимать, что любая коммуникация должна быть супер-локальная.  Коммуникации становятся все тоньше. Мы (PR-структуры «МТС» - ред.) все больше идем в маленькие группы, сообщества. Раньше было ранжирование по мужчинам и женщинам, сейчас уже по 500, а то и тысячам метрик.

Елена Кохановская рассказала, что теперь для успешного продвижения бренда или конкретного продукта, специалисты ее подразделения работают в отдельности даже с самыми маленькими сообществами.

- Если я попала в 100 человек и там 15 процентов меня поняли – это для меня супер, - говорит Кохановская.

Также она отметила, что сейчас, чтобы достучаться до потребителей, их нужно развлекать и им нужно помогать. И лучше это делать одновременно. А не просто предлагать себя.

- Лучший пиарщик – это журналист, - уверена Кохановская, - И дело не в образовании. Журналист который пишет материалы, он знает свою аудиторию, знает как продать свой текст конкретной целевой аудитории. Поэтому я убеждена, что журналистика с PR– это очень близкая история. Сделать из журналиста пиарщика проще, чем взять человека с образованием в области PRи превратить его в специалиста, особенно если он еще книжек не читает.