Медиановости /
Медиасреда, Петербург

10 января 2019 11:12

У «Фонтанки» новый собственник

У «Фонтанки» новый собственник Фото: www.hearst-shkulev-media.ru

Бизнесмен Виктор Шкулев стал совладельцем интернет-газеты «Фонтанка.ру». Сделку начали еще в конце 2018-го. После новогодних праздников издание официально сообщило об изменениях в составе собственников.

Главред "Фонтанки" Александр Горшков взял интервью у нового контролирующего владельца издания Виктора Шкулева. Так издание сообщило о смене "руководства". Контрольный пакет акций "Фонтанки" приобрела Hearst Shkulev Mediа.

О продаже-покупке «Фонтанки» в петербургском медиапространтсве говорят с завидной регулярностью.

«Интерес к «Фонтанке» есть всегда, потому что это интересный актив», - комментировал появившуюся в очередной раз информацию в конце прошлого года главред и генеральный директор издания Александр Горшков.

1280x1024_фонтанка.png

www.fontanka.ru

«Интересность» актива подтверждается двумя составляющими. Во-первых, в большинстве медиа-рейтингов «Фонтанка» на протяжении многих лет удерживает лидирующие позиции. Так по данным «Медиалогии» в III квартале 2018 года издание было на первом месте по индексу цитируемости среди СМИ Петербурга и Ленобласти. В федеральном рейтинге цитируемости за ноябрь «Фонтанка» оказалась на 7 месте среди интернет-ресурсов, уступая только крупным всероссийским порталам. Сайт «Фонтанки» входит в топ-50 в категории «Новости и СМИ» рейтинга liveinternet среди всех СМИ России.

Вторая часть привлекательности медиа-ресурса для инвесторов – его доходность. В 2017 году, по сведениям rusprofile.ru, учредитель «Фонтанки» - «АЖУР-Медиа» заработал 164 миллиона рублей, потратил порядка 140, чистая прибыль составила 24 миллиона за год.

По данным того же портала, 10 процентов акций «АЖУР-Медиа» принадлежит журналистам:

Андрею Баконину (Константинову) - 4,3 %

Евгению Вышенкову -  1,8 %

Александру Горшкову – 2,1%

Андрею Потапенко - 1,8 %

Однако речь идет о совместной доле (10%) в уставном капитале, равной только 10 тысячам рублей.

Имена остальных собственников не раскрывались. Чаще всего, впрочем, говорили о том, что принадлежавшую некогда шведской "Бониер Бизнесс Пресс" (компания была вынуждена продать этот актив из-за принятого в 2016-м закона о невозможности владеть российскими СМИ иностранцам) долю выкупил Fort Group Максима Левченко.

Сейчас волнующий многих в Петербурге вопрос – как смена владельца отразится на редакционной политике "Фонтанки". В медиа сообществе опасаются падения качества контента из-за увольнения/ухода сотрудников. Впрочем, есть и противоположное мнение – «Фонтанка» пережила разных владельцев, но руководить ей при всех продолжают «отцы-основатели», которые не допускают радикальных перемен в содержании.

Глава "АЖУРа" Андрей Константинов уже прокомментировал эти опасения и заявил, что изменений "в редакционной политике не предполагается", но он рассчитывает "на изменения части бизнеса". 

О предстоящей «сделке года» на медиарынке Петербурга первым еще 22 октября сообщил в Twitter руководитель петербургского филиала НТВ Петр Годлевский:

К вечеру о готовящейся сделке, как о факте, написал проект «Бездуховности» журналиста Олега Мухина: «Медиахолдинг “Газпром-медиа” завершает сделку по приобретению АО “Ажур-медиа”». Так появилось название первого претендента на «Фонтанку».

Кроме того, в новые владельцы «Фонтанки» прочили ЕСН и, традиционно, структуры, связанные с Евгением Пригожиным.

Но всех обошел Виктор Шкулев, основатель и гендиректор Hearst Shkulev Mediа – дочки американской Hearst Mediа. По данным rusprofile.ru, 100-процентным учредителем компании является зарегистрированный в Нидерландах HS HOLDING B.V.

Hearst Shkulev Mediа выпускает в России глянец ELLE, MAXIM, Marie Claire, «Счастливые Родители»/Parents, PSYCHOLOGIES, DEPARTURES, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Вокруг Света», Woman's Day, Woman.ru, а также занимается созданием федеральной сети городских интернет-порталов Regional Network. Холдинг Шкулева в последние годы планомерно скупает крупные городские порталы в регионах и переделывает их по одному шаблону и с единой рекламной службой. Сейчас в эту сеть входит 43 городские портала в 15 городах. Своего СМИ в Петербурге еще не было.