Зачем бизнесу ИТ-решения?
В условиях повсеместной компьютеризации современным компаниям для достижения конкурентного уровня, полноценного роста и развития необходимо в обязательном порядке пользоваться инновационными технологиями. Особенно это важно для компаний с многоуровневой структурой и большим количеством, как внутренних, так и внешних информационных связей. Но как показывает практика, применение одновременно нескольких программных продуктов, наоборот, приводит к торможению бизнеса и в целом негативно сказывается на его деятельности. Эффективно автоматизировать все виды хозяйственной деятельности в крупных компаниях позволяет одно комплексное ИТ-решение для бизнеса, которым заменяется множество разрозненных программ.
Подобные решения помогают в достижении следующих целей:
- создается единая система, объединяющая структурные единицы и налаживающая коммуникацию между персоналом;
- на предприятии внедряется процессный подход управления;
- деятельность компании становится визуально прозрачной и понятной;
- ускоряется процесс выполнения задач за счет автоматизации рутинных процессов и быстрого выявления ответственного сотрудника;
- сокращаются издержки на покупку собственного ПО, в случае использования облачных решений;
- создаются оптимальные условия для масштабирования бизнеса;
- повышаются продажи и доходность компании в целом, улучшается качество обслуживания и снижается его себестоимость.
Преимущества комплексного решения
CRM для бизнеса являются комплексным ИТ-решением, поскольку позволяют в единой системе управлять всеми сферами деятельности компании. С их помощью автоматизируются любые БП, что в конечном результате приводит к достижению операционного совершенства. Благодаря наличию в CRM специальных инструментов в них можно управлять процессами, проектировать их, исполнять и мониторить. Для этих целей в CRM заложены лучшие мировые практики и стандарты.
Внедрение CRM для бизнеса позволяет выстроить эталонное управление процессом реализации товара, начиная от коротких заказов и заканчивая корпоративными продажами. Через такие системы можно осуществлять управление лидами, запросами, сделками и счетами, следуя при этом по заложенному в них БП и учитывая тип и канал продаж. Имеющаяся в CRM-системах воронка продаж помогает управлять путешествием клиента от его первого знакомства с товаром до покупки и послепродажного обслуживания. Кроме этого CRM система для бизнеса оснащена целым арсеналом аналитических инструментов, помогающих оценивать эффективность его деятельности в целом и отдела продаж в частности.
С помощью CRM-систем организовывается эффективная работа маркетинга и сервисной службы. Изначально определяются и взращиваются клиентские потребности, используя для их выявления все доступные каналы. Есть возможность налаживать диалог с потребителем через почтовую рассылку, улучшать коммуникативную стратегию и проводить подробный анализ отклика на маркетинговые активности.
Аналитика маркетинговой активности с помощью CRM-системы
Поскольку в CRM-решениях закладываются готовые бизнес-процессы, это дает возможность управлять обращениями в сервисную службу и автоматизировать регламенты оказания сервисных услуг. Благодаря этой особенности автоматизируется работа колл-центров, что позволяет ускорить обслуживание клиентов и повысить их лояльность к компании.
Выгоды отраслевых решений
Многие разработчики предлагают уже готовые отраслевые решения, например компания Террасофт и её CRM для бизнеса bpm'online . Предварительно вендоры проводят глубокую отраслевую экспертизу, чтобы определить потребности данной отрасли, и уже исходя из ее результатов, разрабатывают инновационное решение для управления бизнес-процессами.
Готовые CRM для банковской сферы помогают управлять жизненным циклом клиентов, обеспечивают возможность анализа и сегментирования доходности, управляют продажами и кредитным конвейером, а также автоматизируют работу фронт-офиса. CRM система для бизнеса в сфере телекоммуникаций позволяет управлять абонентской базой, В2С и В2В продажами, обслуживание абонентов, точками подключения и продаж. Через такие решения ведется учет платежей и управление дебиторской задолженностью. Для фармацевтики также предусмотрено собственное отраслевое решение, которое помогает сегментировать базу клиентов, обеспечивает управление госпитальными продажами, упрощает ведение договоров с аптечными сетями, планирование и контроль работы мед. представителей.
Интерфейс CRM bpm'online
Современные разработчики предлагают готовые ИТ-решения для бизнеса практически в любой сфере, начиная от предоставления бизнес-услуг, рекламы и медиа, заканчивая розничной торговлей, транспортировкой и логистикой. Их основной выгодой в отличие от индивидуальной разработки под конкретную компанию является доступная стоимость и простота разворачивания.