Полезное /
Пресс-релизы

29 января 2019 15:05

Франшиза детского сада

Бизнес, открытый по франшизе, «выживает» в 90% случаях, весь остальной – только в 50%. То есть каждое второе предприятие, открытое самостоятельно, через какое-то время терпит крах и закрывается. Однако надо понимать, что франшиза детского сада – это особый, социально-ориентированный бизнес и «потянуть» его могут не все. У бизнесмена должно быть педагогическое чутье или как минимум любовь к детям, при этом не обязательно, чтобы он сам был родителем, но понимать современные детско-родительские отношения должен.

Открывая частный детский сад по франшизе, предприниматель берет на себя ответственность за воспитание и образование подрастающего поколения, а значит и подойти к этому вопросу необходимо со всей серьезностью. Стоит сказать, что франчайзинг в сфере образовательных услуг для самых маленьких развивается в нашей стране семимильными шагами: открываются всевозможные детские развивающие центры, мини-садики, игровые семейные центры, домашние сады и т.д. Франшиза детского сада – выгодное предложение на рынке образовательных услуг и хороший старт для вашего собственного дела.

Для начала следует определить, какой именно частный сад вы планируете открыть, от этого во многом будут зависеть ваши дальнейшие действия. Вариантов, на самом деле, немного, и они делятся по времени нахождения детей в саду:

  • полноценный детский сад, где дети пребывают весь день, примерно с 7 утра до 7 вечера;
  • детская студия или детский развивающий центр, где дети находятся вместе с родителями или без них 1-3 часа;
  • мини-садик, где родители могут оставить своих малышей на время до 4 часов, но без питания;
  • игровой центр, где дети вместе с родителями или без них могут весело провести время в течение 1-2 часов.

Кроме того, необходимо подумать о целях пребывания детей в вашем учреждении. Это будет просто присмотр и игры с детьми, будут это развивающие полезные игры и дополнительные занятия или это будет полноценная образовательная программа, а обучаться дети будут в соответствии с полученной вами лицензией, которая дает право на ведение образовательной деятельности.

Далее нужно определиться со стоимостью франшизы частного детского сада. Здесь тоже вариантов несколько и ценовая категория очень разнится от региона к региону. Где-то в периферийных городах паушальный взнос будет составлять 300 тысяч рублей, а покупка франшизы детского сада в Москве обойдется вам минимум в 500 тысяч, а то и больше. Это смотря какие условия предлагают компании-франчайзеры.

Здесь сделаем небольшое отступление и разберемся с понятиями в сфере франчайзинга, проведем такой краткий ликбез.

Итак, кто такой франчайзер? Это тот, кто продает вам франшизу, т.е право пользоваться своим брендом.

Кто такой франчайзи? Это, собственно, вы как покупатель.

Паушальный взнос – та единовременная плата, которую вы перечисляете франчайзеру при покупке франшизы. Важно: платите вы ее только один раз!

Роялти – те деньги, которые вы перечисляете франчайзеру ежемесячно. Лучше, если это будет фиксированная сумма, как правило, от 7 до 15 тысяч рублей. Хуже, если это будет процент от ваших доходов (например, 2% или 5%). Обычно сумма по фиксированной ставке оказывается ниже, чем процент с дохода. Еще такой бонус для детских садов: летом многие франчайзеры снижают роялти, так как в летний период детские сады практически не функционируют. При заключении договора обратите внимание на этот пункт. Было бы неплохо сделать себе небольшие каникулы летом.

Как видите, все не так сложно. И прежде чем считать, сколько вам обойдется раскрутка собственного бренда, вложения в рекламу, помещение, подбор персонала и обучающие материалы, подумайте о том, сколько стоит франшиза детского садика и сколько вопросов снимет с вас ее покупка.

Преимущества покупки франшизы детского сада:

  • вы будете работать под известным брендом. Люди всегда тянутся к чему-то уже раскрученному, знакомому, то, что проверено временем и опытом. А значит окупаемость вашего бизнеса будет быстрее, доходность выше и клиентов больше. Только проверьте, франшизы тоже могут быть разные: одиночные сады; сеть садов, так сказать, «местного масштаба», которые работают только в вашем городе или вашем регионе; федеральные сети, которые имеют более 30 точек по многим российским городам и странам ближнего зарубежья. Цена разных франшиз будет, естественно, разная, но и преимуществ у крупных сетей гораздо больше.
  • вам не надо будет вкладываться в рекламу, она уже есть, вам только немного надо будет поработать перед открытием именно вашего центра, чтобы привлечь родителей и малышей;
  • с покупкой франшизы вы получаете готовую образовательную программу и все обучающие материалы. Согласитесь, это существенный плюс, тем более если вы сами по профессии не педагог.
  • вы подбираете помещение, а компания-франчайзер разрабатывает его дизайн-проект, по необходимости дает рекомендации по выбору цветового решения и декорирования. Все филиалы франчайзера должны быть в едином стиле, это тоже признак узнаваемости бренда, а вам меньше головной боли. Остается только создать уют и сделать помещение колоритным, подходящим именно к вашему региону и комфортным для ваших маленьких посетителей.
  • франчайзер предлагает уже готовые образовательные решения. Например, это может быть франшиза английского детского сада. Уникальное предложение, готовые апробированные методики и повышенный спрос со стороны родителей.
  • многие спорные вопросы помогает решать «головной офис». А таких вопросов в сфере образования немало: невкусная каша, ссадина на руке у малыша, недобрый взгляд воспитателя и все, что угодно. Современные родители бывают весьма придирчивы, и надо быть к этому готовым. Плюс, что родитель идет с жалобой не сразу в прокуратуру, а в ваш головной офис, который часто тактично и безболезненно может решить проблему.
  • помощь в подборке персонала. Выбрать квалифицированных педагогов из множества бывает подчас сложно, тем более бывает сложно представить себя в роли директора и проводить «кастинг». Тут на помощь придет опять франчайзер и по готовым анкетам, образцам интервью поможет вам выбрать подходящих людей. Но не забывайте, что он собеседование проводит по скайпу, а вы реально можете пообщаться с педагогом, все-таки окончательный выбор всегда за вами, ведь вам, в конце концов, работать с этими людьми.

Советов о том, как открыть собственный частный детский сад, на просторах интернета полно, часто это самая обсуждаемая тема у неработающих молодых мам, которые желают только самого лучше для своих детей. Вам остается проанализировать всю информацию, подобрать уникальное предложение, например, франшизу английского детского сада в Москве, что является крайне перспективным направлением в современном открытом мире, и поверить в свои силы. Удачи!

Подготовленно при поддержке сайта: poliglotiki.ru.


Другие материалы рубрики "Пресс-релизы"