Медиановости /
Медиасреда, Петербург

29 января 2019 19:37

BigLove Show – смотрите из сугроба на лучших экранах Петербурга

BigLove Show – смотрите из сугроба на лучших экранах Петербурга

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, смольнинский телеканал «Санкт-Петербург» и операторы наружной рекламы скооперерировались, чтобы горожане узнали о «поручениях Беглова», «лопатах Беглова», «экстренных выездах Беглова». Все это называется «социальная» реклама, то есть бесплатная, то есть за счет бюджета и налогоплательщиков да еще и на экранах, которые не очень понятно почему вообще были установлены. А в целом схема не новая. В Петербурге один кандидат в депутаты уже размещал «соцрекламу» со своими портретами на деньги города.
 

На 11 электронных дисплеях, расположенных над крупными городскими автомагистралями Петербурга, с недавних пор в промежутках между рекламой косметики и новых квартир стали показывать ролики о деятельности Александра Беглова. Об этом сообщает «Коммерсантъ – Санкт-Петербург». В коротких сидеосюжетах с титрами Беглов то борется со снегом, то помогает строителям метро, то мчится на пожар. Особенно хорошо узнавать об этих достижениях городской власти, стоя в пробке или поднимая голову, чтобы оценить размер сосулек, свисающих с крыш. Конечно, если смотреть только под ноги, дабы не поскользнуться, тогда видеоотчеты о борьбе врио со снегом и льдом можно случайно пропустить и не узнать, как хорошо убирается наш город.

1280x1024_Беглов1.png

Фото: news.ifmo.ru

Журналисты «Ъ» выяснили, что ролики транслируются как «социальная реклама». По закону таким сюжетам (о чем-то важном и полезном, например, о вреде наркотиков или о волонтерских программах) операторы наружной рекламы обязаны отдавать 5 процентов от годового объема всей рекламы, причем не взимая платы с рекламодателей. Кому именно повезет и чей ролик будут показывать на гигантских уличных дисплеях решает комиссия Городского центра рекламы и праздничного оформления (ГЦРПО), подведомственного Комитету по печати.

Кстати, на сайте Комитета есть реестр таких видео. Сейчас в нем значатся 19 роликов – все антинаркотической тематики. Называются они «Скалолаз», «Гепатит», «Обман», «Алкоголь и наркотики могут стать твоими спутниками до конца жизни» и т.п. Про Александра Беглова в реестре не упоминается. И логика подсказывается, что сюжеты о нем было бы правильней назвать «информации о деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга». Такие на деньги городского бюджета готовят  телеканал «Санкт-Петербург», канал «Город+», а в печатном варианте выпускает, например, «Петербургский дневник».

Но нет, глава Комитета по печати Сергей Серезлеев подтвердил «Коммерсанту», что ролики про Беглова являются именно социальной рекламой и даже обновляются каждую неделю, в зависимости от «актуальности для горожан».

«Мы должны информировать жителей о работе, которая проводится правительством, это наша прямая обязанность, которая носит, в том числе, социальный характер», – сумбурно попытался объяснить Серезлеев значимость этих роликов.

Сергей Серезлеев настойчво ищет баланс между городом и бизнесом

Фото: news.ifmo.ru
Сергей Серезлеев настойчво ищет баланс между городом и бизнесом

Производит видеодайджест о достижениях врио телеканал «Санкт-Петербург», принадлежащий городу и финансируемый за счет регионального бюджета (в этом году на его деятельность из бюджета города выделяется 1,1 миллиарда рублей, что на 340 миллионов больше, чем было в 2018-м). Полное собрание «социальных» сюжетов про Беглова можно увидеть в соцсетях телеканала. Примечательно, что именно эти ролики не сопровождаются эмблемой канала «Санкт-Петербург».


На сайте ГЦРПО указаны примеры размещения соцрекламы. Размеры дисплеев указаны – 6 на 3 метра, 3,6 на 2,6 метров, 12 на 5 метров.

Размер экран на Московском проспекте, 105, где показывают «социальную рекламу» про временно исполняющего обязанности губернатора, 16 на 9 метров.

Когда «Лениздат» попытался узнать, откуда такие расхождения в возможной и реальной площади экранов, сотрудницу Комиссии по соцрекламе, ответившей на наш звонок, «срочно вызвали на совещание».

Кстати, дисплей на Московском, 105 принадлежит рекламному агентству «Северная Столица».  Из 12 экранов, которыми владеет этак компания, – этот один из самых дорогих. Чтобы разместить на нем на одни сутки 10-секундный ролик придется заплатить почти 28 тысяч рублей, за минутный – 167,7 тысяч.


Еще один нюанс, который придется учесть в истории с видеороликами про Беглова.
Эта, так называемая «соцреклама» врио губернатора крутится на медиафасадах – огромных электронных табло, которые давно вызывает вопросы у экспертов и контролирующих органов.

Еще при Валентине Матвиенко от согласования наружной рекламы практически отстранили  КГА и КГИОП, оставив эту функцию за Комитетом по печати. При Полтавченко удалось чуть умерить аппетиты операторов рекламы. Им запретили устанавливать  конструкции на фасадах зданий. В прошлом году Сергей Серезлеев предлагал отменить этот запрет. Он предлагал разрешить установку электронных дисплеев на брандмаурах. Эту инициативу он объяснял поиском «баланса между городом и бизнесу». Бизнесу – реклама, городу – те самые социальные ролики, оповещение горожан о праздниках.

Но в КГА такие медиафасады считают недопустимыми. Эксперты считают, что подобные экраны ухудшают вид города – конкретных зданий, ансамблей, исторических перспектив. На слишком яркую рекламу не раз жаловались петербургские водители. Вызывает опасения и тот факт, что огромные дисплеи весят по семь тонн, что может разрушить исторические здания, на которых они установлены.

В 2014-м прокуратура выявила, что компечати незаконно, без согласования КГА и КГИОП, разрешил рекламному агентству «Северная столица» установить три дисплея в центре города. Серезлеев объяснил все тем, что здания памятниками не считались. Кроме того, эксперты возмущались, что подчиненные Серезлеева сквозь пальцы смотрят на то, что у некоторых дисплеев истекли сроки разрешений, но их продолжали эксплуатировать (очевидно, не бесплатно).

Иными словами, кто бы не жаловался и не возмущался, компечати упорно защищает огромные городские телевизоры, показывающие только рекламу.

Кстати

Не первый раз в Петербурге можно видеть весьма странную социальную рекламу с «политическим» подтекстом.

Так в мае 2016 года во Фрунзенском и Колпинском районах Петербурга на рекламных щитах появились портреты «единоросса» Михаила Романова – президента фонда «Северная столица» и кандидата в депутаты Госдумы от Петербурга баллотировался он как раз в том округе, где висели плакаты).

Про выборы в рекламе ничего не говорилось. Подпись под портретом Романова гласила «Будем достойны Великой победы!».

Официально реклама была размещена как социальная по заявке фонда «Северная столица». Соответственно фонд за нее не платил. Разрешивших эти плакаты чиновников не смутило и то, что сама благотворительная организация на ней не упоминалась.

А ведь Александр Беглов о своих намерениях баллотироваться в губернаторы Петербурга еще даже не заявлял.