Компания Mediascope опубликовала результаты исследования российской ТВ-аудитории за 2018 год.
Оно показало, что телевидение остается медиа с наиболее высоким охватом аудитории. Ежедневно телевизор включало 68% населения крупных российских городов в возрасте от 4-х лет.
Среднесуточное время просмотра ТВ среди жителей российских городов с населением более 100 тысяч человек в возрасте от 4-х лет составило в 2018 году 230 минут. Среди всех федеральных округов больше всего телевизор смотрели в Дальневосточном ФО (268 минут), а меньше всего в Северо-Кавказском (217 минут). В Северо-Западном федеральном округе этот показатель близок к среднероссийскому (233 минуты). Непосредственно в Санкт-Петербурге он был чуть ниже - 225 минут.
В целом по России в разных возрастных группах объем просмотра ТВ раличается: чем старше зрители, тем больше они смотрят телевизор. Лидерами остаются лица старше 54 лет – их среднесуточное время просмотра ТВ составило 363 минуты. При этом женщины, в среднем, смотрят телевизор больше мужчин – 255 против 200 минут.
Те же тенденции наблюдались и в Санкт-Петербурге.
Среднее время просмотра телеканалов в сутки (минут):
Аудитория | Среднесуточное время просмотра телеканалов (минут) |
Лица старше 4 лет | 225 |
Мужчины | 192 |
Женщины | 252 |
От 4 до 34 лет | 115 |
От 35 до 54 лет | 240 |
Лица старше 54 лет | 346 |
Если посчитать среднемесячное время просмотра ТВ, то получится, что среднестатистический петербуржец тратил на это занятие более 113 часов в месяц .
При этом дети от 4 до 17 лет и молодые люди от 18 до 34 лет тратили на ТВ-просмотр чуть больше 58 часов, а представители возрастной группы старше 54 лет - свыше 175 часов.
Самым популярным телеканалом в России являлся "Россия1", на его просмотр среднестатистический зритель тратил 29 минут в сутки (14,5 часов в месяц).
Исследование проведено компанией Mediascope.
Результаты исследования см.: https://mediascope.net/otc-rkn/