Полезное /
Пресс-релизы

28 марта 2019 20:51

Российский гейминг рос в два раза быстрее мирового в 2018

Компания Google провели свое исследование, в котором собрали данные по игровой индустрии за прошедший год, и выяснили главные моменты и грядущие тренды. Основные из них: рост популярности продукции разработчиков из России, развитие сегмента игр для мобильных и большой скачок популярности простых игр, рассчитанных на широкую аудиторию.

Развитие российского геймингa

Как сообщают App Annie, за прошедший год объем российской игровой индустрии вырос на 23 процента. Мировой же скачок роста произошел всего на тринадцать процентов. Геймеры из России установили на свои смартфоны более двух миллиардов игр. Если взять за основу, что смартфоны есть у 60 процентов россиян, то выходит по 25 загрузок на одного пользователя. Эксперты привели несколько основных факторов, объясняющих такое резкое увеличение.

"Стоит начать с того, что изменился в качественно лучшую сторону сам уровень игр - поделился мнением Дмитрий Шеленговский, основатель компании, занимающейся разработкой игр, Plаygеndary. - Нынешние игры, в особенности самый крупнобюджетный их сегмент, практически не уступают полноценным фильмам: у них есть впечатляющий визуальный ряд, небанальные интересные сюжеты, а иногда даже актеры. Но в фильме ты просто наблюдаешь за процессом, а в игре - принимаешь в нем непосредственное участие. Это обеспечивает совершенно новый уровень удовольствия. А если к этому добавить VR-технологии, которые погружают в историю максимально, то на выходе получите совершенно иной уровень эмоционального возбуждения".

Активный рост местного сегмента связывают также с эффектом "низкой базы". "На Западе компьютерные игры получили распространение больше сорока лет назад, то в России они стали массовым явлением только в середине девяностых. Да и сейчас далеко не все люди освоили мир виртуальных игр. Многие только начинают свое знакомство с ними. Как пример можно привести ситуацию, когда обычный человек впервые вместо "кнопочной звонилки" покупает себе сенсорный смартфон. Он начинает изучать его, заходит в магазин с приложениями и скачивает свою первую мобильную игру", - заметил Шеленговский.

По информации от аналитиков сайта https://truetop.org/ объем российского рынка игр составляет 570 миллионов долларов, при этом 50 % этих средств уходят на приобретение игр через интернет. Все это несмотря на запрет азартных игр в стране.

Стабильный рост мобильных игр

Компания Newzоо поделилась данными, сообщающими, что за прошлый год мировая гейминг-индустрия суммарно заработала почти 140 миллиардов долларов. Эта сумма превышает доходы за 2017 год на тринадцать процентов. Как и ожидалось, самым прибыльным сегментом оказались игры для мобильных устройств: смартфонов, планшетов, карманных компьютеров. Прибыль от них выросла почти на 30 процентов и составила 56 с половиной миллиарда долларов. Но персональные компьютеры и игровые приставки не теряют свою востребованность: их доли прибыли насчитывают 33 и 35 процентов соответственно. Также эксперты отмечают, что рост популярности мобильных игр в ближайшие годы будет увеличиваться и к 21-22 году составит семьдесят миллиардов долларов.

Арр Аnnie сообщают: российские геймеры принесли прибыль, превышающую 360 миллионов долларов, за счет покупок внутри мобильных игр за прошлый год. Ожидается, что рост будет только увеличиваться. Этот факт делает отрасль мобильных игр очень перспективным сегментом для местных разработчиков.

Приложения для смартфонов в целом также становятся популярными. Они принесли 52 миллиарда долларов прибыли и увеличение (по сравнению с 2017) на 10 процентов. Интересен тот факт, что если в предыдущие годы азиатский рынок приложений совершил резкий скачок, то в прошлом году рост максимально замедлился и практически остановился. В самом Китае увеличение произошло всего на процент. Связывают это с ограничением, введенным китайским правительством, на разработку новых видеоигр.

Caнджар Иcмаилов, руководитель работы с крупным партнерами Gооgle Россия, рассказал, что мобильный гeйминг приносит прибыль, достигающую семидесяти процентов от доходов, полученных от всех мобильных приложений. Одна треть из этих 70 процентов - игры на смартфоны.

Арр Аnnie: 62 процента прибыли от мобильного гeйминга приносят владельцы операционных систем "Андроид". В 2017 процент был еще более высок: 83 от всех совершенных загрузок.

Рост популярности простых игр для масс

Немаловажным трендом прошедшего года стало резкое увеличение востребованности простых игр для широкой аудитории. Разработчики называют множество факторов, по которым такие игры пользуются высоким спросом, но главные из них - это именно легкость и понятность. "Таким играм не нужно мощное программное обеспечение, видеокарта или прочее. Геймеру не надо покупать мобильный телефон последней модели, чтобы поиграть в какую-нибудь игру. К тому же, у них очень понятный интерфейс. Пользователь сразу понимает, какие действия от него требуются. Там нет сложных карт или сюжетов, не нужно никакое обучение. Эти игры становятся отличным помощником, когда требуется убить лишнее свободное время", отмечает Шеленгoвский.

Еще три года назад доля загрузок гиперказуальных игр составляла миллиард. В прошлом году эта цифра выросла в четыре раза и перевалила за отметку в 4 миллиарда. К таким играм отмечается особый интерес и у игроков из России: 155 миллионов скачиваний за прошлый год.

Эксперты утверждают, что игры для масс продолжат набирать популярность. Людей все также будут привлекать минимализм и простота. Общая тенденция не обойдет стороной и Россию.


Другие материалы рубрики "Пресс-релизы"