Медиановости
/ Медиасреда

21 ноября 2019 13:37

Новый медиапроект Соколова-Митрича будет запущен уже 22 ноября

Новое издание, анонсированное недавно журналистом Дмитрием Соколовым-Митричем будет называться Bombus.  С латыни это слово переводится как «Шмель» - пояснил он сам, презентуя свое СМИ в рамках медиаинтенсива «План B», прошедшего в Екатеринбурге.

Напомним, что как сообщал «Лениздат», именно в этом городе будет располагаться основная редакция нового СМИ. В состав руководителей помимо Соколова-Митрича, войдут также Виталий Лейбин и Юрий Дорохов.

Придумывая название для нового издания, его создатели вспомнили про выходившую в XIX веке в Петербурге «Северную пчелу», после чего решили развивать мысль в сторону насекомых. Так появился bombus.

- Со временем это слово стало обретать коннотации – "бомбани нас", "бомбическое СМИ", - пояснили создатели издания участникам медиантенсива.

Что касается направленности портала, то по замыслу его создателей, это «одновременно свободное и патриотичное СМИ, призванное увеличить глубину и ясность в понимании страны и мира, а не нарастить шум. Ведь нормально любить страну, не закрывая внимания на недостатки ­– это парадокс нашей собственной жизни. Нормально смотреть на жизнь не из столиц, но без провинциальности, в созидательной, а не разрушительной оптике.  Нормально узнавать, понимать и думать, а не просто копипастить глупости и фейки».  

Дмитрий опроверг версию, что Bombus является реинкарнацией «Русского репортера», где он сам работал много лет.

-  Люди, которые имели отношение к «РР», –это я и Марина Ахмедова. Все остальные сотрудники –из самых разных СМИ: «Коммерсанта», «Эксперта», «Накануне», «Федерал-пресса». Мы выбираем по профессиональным признакам. Нам все равно, какой бэкграунд был у человека. Нам нужны трудолюбивые и любознательные люди. Не надо стараться быть умнее всех, – раскрыл Дмитрий принцип набора сотрудников.

На момент открытия штат редакции будет состоять из нескольких отделов, занимающихся потоковыми новостями, эксклюзивом, мультимедиа, а также фоторедакции и нескольких спецкорреспондентов. Планируется развивать и видеоформаты. Сегодня в коллективе 12 человек, их число предполагается увеличить до 30. В замыслах также организация корпунктов «Шмеля» и в других городах России.

Финансирование Bombus пока что основано на инвестициях. Есть несколько инвесторов, имена которых не разглашаются. При этом ни один из них не имеет права влиять на работу СМИ в ультимативном режиме.

- У нас есть запас времени, когда не будет стоять вопрос о заработке. Мы будем искать новые источники доходов, создавать реальную журналистику в интересах заказчика. Это ближе к нативным публикациям. У нас есть время, собираемся экспериментировать. Но мы не будем заниматься имитацией творческой деятельности в интересах заказчика, мы будем находить точки союзничества, – подчеркнул Дмитрий.

Комментируя «Лениздату» взаимоотношения с инвесторами, он также отметил, что речь не идет о рекламе в прямом смысле. Отдельные серии статей могут быть созданы на деньги компаний, которые никак не связаны с их тематикой. Другой вариант – организация социально-полезной творческой активности.

Старт нового медиапроекта ожидается в самое ближайшее время. Если все сложится успешно, «Шмель» пойдет «на взлет» уже в ближайшую пятницу 22 ноября, начиная с 6 утра.

- Кстати, сам шмель, в отличие от пчелы, жалит не так больно. Это скорее, здоровая агрессия, - добавил Соколов-Митрич.

Время выбрано неслучайно. Планируется, что с этого момента журналисты, приехавшие на медиаинтенсив «План B» в Екатеринбург, разойдутся по городу и своими сообщениями на сайт издания в течение суток будут непрерывно формировать картину его жизни.