Медиановости /
Медиасреда, Петербург

2 декабря 2019 08:33

Развивать не каналы, а бренды

Развивать не каналы, а брендыФото: NevexTV

Создатели Nevex.TV– одного из самых популярных в YouTubeканалов c«петербургской пропиской» - вышли в оффлайн и рассказали о способах выживания в медиамире, где регулярно меняются правила игры. В субботу, 30 ноября, Главный редактор Nevex.TV Татьяна Маршанова и владелец канала Дмитрий Волобуев провели встречу в баре «Бакалавриат». На ней показали отрывки наиболее просматриваемых сюжетов канала. Летом 2010-го это был «Жемчужный прапорщик», в мае 2018-го видео с несанкционированной акции «Он нам не царь» в центре Петербурга (2,9 миллиона просмотров), а в мае 2019-го запись разгона оппозиционной колонны на демонстрации на Невском – «Сказочный первомай» (3,3 миллиона просмотров).

По мнению Дмитрия Волобуева, журналистика, развивавшаяся в мире от выступлений на рыночной площади до захвата права на новости властями и крупным бизнесом, со становлением интернета вновь вернулась на уровень рыночной площади. В последние годы любой человек со смартфоном мог выйти в публичное пространство и заявить свои новости. И это уравнивало Nevex.TV с «Первым каналом». Как выяснили создатели проекта, примерно два-три года назад 300 тысяч просмотров ролика на YouTube канале гарантировали федеральную повестку. То есть о том, что показал Nevex.TV начинали говорить (репостить, обсуждать) не только топовые блогеры, но контент забирали себе госканалы. Сегодня с увеличением числа вещателей для выхода на госуровень нужно уже 500 тысяч просмотров.

Но главная проблема вовсе не в растущей конкуренции. Правила игры меняет площадка - Nevex.TV столкнулись с тем, что их канал YouTube в одностороннем порядке перестал монетизировать, посчитав контент недопустимым для размещения рекламы. И если прежде доходы от рекламы как минимум окупали затраты на производство роликов, а зачастую и приносили прибыль, то теперь этого не происходит.

- СМИ должны отказаться от канала распространения, а стать брендом, - считает Дмитрий Волобуев.

Именно в развитии бренда, диверсификации производимой продукции он видит путь спасения для современных СМИ. В этом направлении планируют развиваться и сами создатели Nevex.TV. Уже сейчас они делают сожеты далеко не только для своего основного канала. А в ближайшее время хотят освоить кроссплатформенное вещание.