Медиановости
/ Медиасреда

13 декабря 2019 16:07

Меньше половины пользователей дочитывают материалы СМИ в ВК

Меньше половины пользователей ВК дочитывают материалы СМИ до конца. 55% читателей «отваливаются» уже с середины текста. Такую безрадостную для редакций статистику привела Александра Шурыгина, менеджер по работе с новыми медиа сети «ВКонтакте», выступая на недавнем профессиональном фестивале «Вместе медиа».

По статистике, 60 процентов пользователей соцсетей - это люди 20-38 лет, которые концентрируются на новом материале не больше 20-30 секунд.

 - Это очень мало. В лучшем случае, времени хватает на то, чтобы просто побежать глазами по материалу, – прокомментировала Александра Шурыгина.

Среди тех традиционных медиа, что находятся в соцсети, около 10 процентов – это большие федеральные СМИ, 30 процентов - региональные, 48 процентов -отраслевые нишевые издания и 8 процентов приходится на развлекательные издания, включая женский и мужской глянец. И они же, именно развлекательные ресурсы, остаются наиболее популярными среди пользователей ВК. 

В среднем одно издание выпускает около 1145 материалов в месяц, подсчитали в ВК. Из них 950 публикаций - это короткие новости и заметки. В среднем на одну публикацию приходится 3370 просмотров. И это, как считает Александра, весьма скромный показатель.

Еще одна плохая новость заключается в том, что виральность контента, то есть его способность распространяться, снижается год от года. Люди все меньше делятся тем, что прочитали.

Чтобы улучшить восприятие аудитории, Александра Шурыгина предлагает в частности размещать больше «нативных» (своих для сети) материалов, включая аудио и видео, ссылка же на сторонний ресурс, по ее мнению, нередко воспринимается как предложение сходить в маленький магазин, выйдя из торгового центра, где и так все есть. Однако надо заметить, что эксперты считают подобные предложения соцсетей – размещать материалы целиком у них – лишь попыткой оставить аудиторию на своей платформе.

По наблюдению специалистов ВК, традиционные СМИ не так сильно обращают внимание на просмотры, как это делают паблики. При этом последние, имея более гибкую редакционную политику, уступают официальным медиа в качестве контента.