Медиановости
/ Конфликты, Медиасреда, Петербург

30 декабря 2019 19:04

Бывшие журналисты «ДП» возмущены заявлением нынешнего главреда об их работе

В «Деловом Петербурге» есть традиция выпускать перед Новым годом неофициальную, корпоративную газету «для своих». Но в этом году практически шуточное издание привело к скандалу в городской медиасреде (надеемся, последнему в 2019-м).

В блиц-интервью главный редактор «ДП» Артемий Смирнов заявил, что газеты, которую он с новой командой получил в январе 2018 года (после смены собственника – ред.) «преимущественно писала о 10-15 людях Петербурга. Умолчим, о ком за деньги, а о ком – за дружеские отношения. Остальной пласт городского бизнеса был мало заметен. В газете, которая нам досталось, было в среднем 7-8 новостных полос. Из них по общему объему пять занимали колонки, которые тырились из интернета. И третье – газета практически не имела обратной связи, за исключением тех 15 человек, о которых писала. Мы поменяли и первое, и второе, и третье – и за два года аудитория «ДП» выросла на треть».

Напомним, в начале 2018 года в «ДП» сменилось руководство. При новом собственнике (ЕСН Григория Березкина) гендиректором была назначена Наталия Шелудько, главредом — Артемий Смирнов (до этого обе должности занимал Максим Васюков). Вскоре один за другим из газеты стали уходить сотрудники, не согласные с новыми стандартами работы в издании.

Многим из них было неприятно узнать, как Артемий Смирнов отзывается о той редакции, которая была до 2018 года. «Может, это он так шутит?» - закрались подозрения к некоторым из экс-сотрудников, тем более, что во вводке Смирнов был представлен как «главвред». Однако, другие бывшие сотрудники «ДП», полагают, что это не шутки, а истинное мнение Артемия.

1280x1024_80476540_2597202993689008_7704252760073437184_o.jpg

Фото: www.facebook.com/spbcre

«Лениздат» попросил прокомментировать высказывание действующего главреда «ДП» экс-журналистов издания.

Журналист «Открытых медиа» Виктор Овсюков (в «ДП» был политическим обозревателем): «Нет, это не шутка. Он так уже говорил и ни раз. Он почти также говорил два года назад на планерке, где объяснял новый формат работы ДП».

Специальный корреспондент The Bell Ирина Панкратова (в «ДП» была корреспондентом, занималась расследованиями): «Я проработала в "ДП" почти пять лет и писала, в основном, проблемные заметки и расследования. Их героями побывало под тысячу человек. Очень смешно даже пытаться представить, кто из них считает меня другом? Может, Литвиненко, который несколько лет выбивал с меня 1 миллион рублей, или Ковальчук, с которым, собственно, был связан нынешний топ-менеджмент "ДП". Вообще, это "интервью" - печальное зрелище. "Домовой", где оно вышло - предновогодний корпоративный выпуск "ДП". Он всегда был милой веселой газетой вроде текстового капустника. Мы пародировали свой деловой язык, делали подборку редакционных косяков за год и так далее. Короче, шутили о себе, а не о ком-то, кто выпускал газету задолго до нас. Если бы в том "Домовом" появилось нечто подобное, редакция подошла бы к главреду и спросила, не сошел ли он с ума? Потому что это не смешно, не иронично. Настоящая журналистика предполагает следование базовым этическим принципам. Не врать - один из них. Так что я боюсь представить, какой журналистикой занимается нынешняя команда, если они, как ни в чем ни бывало, похихикали над этим опусом, и пошли дальше гулять на корпоративе».

Журналист, создатель сайта «Свое дело плюс» Лилия Агаркова (в «ДП» была редактором рубрики «Свое дело»): «Писали о крупном бизнесе, и о малом бизнесе. Про 15 человек неправда, было время при Олеге Третьякове, когда число новостей в каждом номере составляло 80 или 100.Новости компаний были фишки ДП, и именно они представляли интерес для читателей и работали на расширение круга подписчиков.При Артемии стало больше общественно-политических новостей. Малый бизнес одно время держался. Сейчас газету не читаю, сравнить не могу. По отзывам предпринимателей они перестали ее выписывать или читать на сайте. Но, может быть, пришли другие читатели».

Журналист Ольга Мягченко (в «ДП» была корреспондентом): «Я не знаю, о каких 15 человеках идет речь. Возможно, из всех фамилий бизнесменов и прочих многочисленных героев публикаций "Делового Петербурга" "главвред" знает только 15 фамилий.И поэтому связывает с ними какие-то финансовые ожидания. Иначе не знаю, как объяснить этот пассаж из его речи.
В то время, когда я работала в "Деловом Петербурге", то есть до начала мая 2018 года, у нас в одном только перечне миллиардеров было около 300 человек. И обо всех этих людях и их бизнесе мы регулярно писали. Плюс тысячи предпринимателей меньшего масштаба, но не менее интересных для деловых журналистов; плюс представители органов власти, профессиональных ассоциаций и т.д. Круг тем в публикациях "Делового Петербурга" был очень широк.
После массового исхода журналистов из "ДП" в мае-июне 2018 года ко мне обращались герои наших публикаций и делились переживаниями насчет того, что новым сотрудникам газеты они не интересны, а новая повестка газеты не интересна им самим. Знаю, что и к моим уволившимся коллегам тоже обращались по этому поводу».

Отметим, что в соцсетях новогодний выпуск «домашней» газеты «ДП» обсуждается еще более активно и откровенно, но требования РКН не позволяют нам цитировать большинство высказываний.