Медиановости
/ Власть, Медиасреда, Петербург

9 января 2020 17:35

Сколько получат городские СМИ из бюджета в 2020-м

Новый год начинается с освоения нового бюджета. В 2020-м Комитету по печати предстоит распределить на 600 миллионов рублей больше, чем в минувшем 2019-м. Анализ статей расходов показывает при этом, что субсидии подведомственным комитету СМИ частично уменьшились. Но есть и счастливчики, которых не касаются никакие сокращения.

Районкам меньше, телевизионщикам больше

Главный распределитель бюджетных средств в сфере СМИ – городской комитет по печати. В 2020-м ему предстоит освоить согласно ведомственной структуре расходов 3,1 миллиарда рублей. Это на 600 миллионов больше, чем было заложено в бюджет в 2019-м.

Самая большая статья расходов – субсидия АО «Городское агентство по телевидению и радиовещанию» на «производство и вещание социально значимого телеканала "Телеканал "Санкт-Петербург"» – 1,25 миллиарда. Год от года затраты горбюджета на этот канал увеличиваются. Если в 2018-м было 760 миллионов, то в 2019-м уже 1,1 миллиарда (на сайте «ГАТР» можно найти отчет организации о закупках на 505 миллионов за год), а теперь и того больше.

Чуть уменьшится дотирование «Петроцентра», выпускающего газету «Петербургский дневник» и ее сайт spbdnevnik.ru. Если в 2018-м редакция довольствовалась 153 миллионами, то в 2019-м на ее функционирование выделялось уже 259 миллионов. Отчасти в медиасреде города это связывали с активной работой издания в период предвыборной губернаторской кампании. В 2020-м бюджет уменьшили на 9 миллионов – до 250 миллионов рублей. Однако надо заметить, что уменьшение ожидалось более существенное. В конце 2018-го планировалось, что в 2020-м размер субсидии уменьшится до 165 миллионов, но этого не произошло.

Меньше денег из казны получит и АНО «Санкт Петербургский центр информационной поддержки», занимающийся выпуском районок. В 2019-м он получил от города 111 миллионов, в 2020-м только 80.

Зато продолжают расти расходы города на газету «Вечерний Санкт-Петербург», в которой освещается деятельность Заксобрания. По инициативе депутатов от «Единой России» изданию добавили средств – в 2019-м было 74 миллиона, в 2020-м стало более 80-ти. Без изменений субсидирование издания «корпоративного» издания Смольного – «Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга» - как и год назад, он получил два миллиона.

Еще одно СМИ, которое выживает за счет налогоплательщиков – интернет-канал «Город+». Правда, в отличие от других, его финансирование осуществляется не через комитет по печати, а через администрацию губернатора, и средства выделяются не на выпуск передач, а на «обеспечение выполнения государственного задания». По госзаданию редакция должна освещать деятельность городского правительства. В 2020-м на это выделяется почти 53 миллиона. И постепенно размер субсидии будет расти. В 2021-м до 54,8 миллионов, в 2022-м до 57 миллионов. Все это – несмотря на совершенно неутешительные выводы проверки ГБУ «Город+», проведенной минувшим летом контрольно-счетной палатой. Аудиторы тогда выявили, что 80 процентов средств расходовались в редакции с нарушениями, а госзадание не выполнялось минимум на 60 процентов. О деятельности правительства канал чаще сообщал аудитории, просто перепечатывая пресс-релизы Смольного.

Фото: topspb.tv, gorod-plus.tv

Фото: topspb.tv, gorod-plus.tv

Минус 10 миллионов грантов

Комитет по печати поддерживает работу городских СМИ не только прямыми субсидиями. В бюджете традиционно заложены средства на гранты и премии для изданий.

Однако в 2020-м объем грантов, который обычно распределяется на конкурсах в течение года, сократился более чем на 10 миллионов. Если в прошлом году было разыграно 135 миллионов, то в наступившем предусмотрено 124,5 миллиона рублей. И все же это ощутимо больше, чем в 2018-м с его 88 миллионами. Кроме того, нельзя забывать, что еще какую-то сумму могут ближе к концу года добавить депутаты ЗакСа. В 2019-м благодаря их решению состоялся третий этап грантового конкурса, на котором распределили дополнительные шесть миллионов рублей. Аналогично ситуация может развиваться и в этом году, а потому сумму, предусмотренную на гранты, нельзя считать окончательной.

Неизменными остались расходы на организацию и проведение церемонии награждения и выплату премий правительства Санкт-Петербурга в области журналистики – 1,56 миллиона. Напомним, победителям губернаторского конкурса вручают денежный приз – 200 тысяч рублей.


Кстати

300 тысяч за доступ к губернатору

Ежегодно администрация губернатора Петербурга тратит 300 тысяч рублей на аккредитацию журналистов и обеспечение их работы. Обратите внимание, что это отдельная статья оплачиваемых расходов. О ней можно напоминать пресс-службе Смольного, когда возникают трудности с доступом на мероприятия с участием губернатора.


Уже пора включаться в борьбу

Если конкурсов по грантам для СМИ городским редакциям еще придется подождать, то тендеры по другим статьям расходов комитет по печати уже объявил.

До 10 января еще можно успеть подать заявки на оказание услуг по «составлению аналитического обзора материалов российских и петербургских СМИ, характеризующих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в Санкт-Петербурге, а также материалов, свидетельствующих о проявлениях ксенофобии, этнофобии, мигрантофобии и других видов социальной нетерпимости в Санкт-Петербурге». Первоначальная цена контракта – 1,083 миллиона рублей (в бюджете на это заложено в общей сложности 1,1 миллиона).

Еще 1,289 миллиона комитет готов потратить на оплату услуг по проведению мониторинга СМИ, освещающих развитие Петербурга и деятельность органов государственной власти. Срок подачи заявок – также до 10 января. Тот же дедлайн для заявок на обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в городском ЗакСе при освещении их деятельности региональными государственными теле- и радиоканалами. На это запланировано потратить почти 8,5 миллиона рублей, и еще порядка 400 тысяч на контроль за «обеспечением гарантий».

На производство и трансляцию радиопрограмм, посвященным спорту и социальным вопросам, комитет объявил конкурс на миллион рублей, а также 791 тысяча – стартовая цена в тендере на создание интерактивных программ о демографии. Примечательно, что всего на социальные радиопрограммы в бюджете заложено 3,8 миллиона рублей. А расходы на финансирование прямых трансляций важнейших общегородских мероприятий – 19,5 миллиона.

Таким образом создателям контента – журналистам и редакциям, а также издателям и вещателям в наступившем году есть за что побороться, чтобы отщипнуть и себе кусочек от бюджетного пирога.