Медиановости /
Медиасреда20 апреля 2020 21:19
Журналист Максим Шевченко рассказал, как он лечился от пневмонии

Журналист и политик 20 апреля благополучно выписался из больницы. Он был госпитализирован в одну из московских клиник с двухсторонним воспалением легких. Сейчас вся острота спала, но находясь еще в больничной палате, Шевченко рассказал зрителям своего YouTubeканала эту историю, чтобы, как он сам выразился, «вы сделали выводы, предостерегли себя в чем-то и шире смотрели бы на некоторые вещи».
По словам Шевчеко, он впервые почувствовал себя плохо 30 марта, проснувшись с температурой 39,2. Первое, что сделал, как законопослушный гражданин – это позвонил на линию «Роспотрбнадзора», чтобы пройти тест на Covid19, но там заявили, что никаких бригад с тестами не отправляется и послали звонить в «Скорую помощь» на линию 112.
Главный врач скорой, с которым удалось пообщаться, в ответ на изложенные симптомы, предположил, что это может быть грипп или ОРВИ. «Ну, зачем вам эти тесты? Еще заразитесь. Позвоните своему участковому врачу» - посоветовал он.
Примечательно, что по обеим линиям пришлось ждать ответа от часа до полутора часов. «Интересно, если бы у меня был инфаркт или инсульт, то тоже пришлось бы ждать этого соединения» - рассуждает ведущий.
Участковый, пришедший домой, как выяснилось, тоже не обладает полномочиями вызывать бригады, проводящие тесты на Covid-19 . Подобно своему коллеге, он предположил, что это грипп и прописал антибиотики. Температура немного снизилась, а потом выросла, почти до 40 градусов.
Тест все же сделали, и позже эта процедура повторялась раз пять. Однако ни одного результата по ним Шевченко не получил.
В клинику его отвезли только после прохождения платной компьютерной томографии , показавшей двустороннее воспаление легких.
Сначала Шевченко отправили в 79-ю больницу, где в палате оказалось еще четыре человека в разном состоянии. Одним из самых запомнившихся эпизодов стала дезинфекция палаты, которая началась в половину пятого утра и длилась полтора часа. На вопрос, чем именно проводится дезинфекция, пациентам было сказано, что это специальная жидкость, однако по мнению Максима, ею оказалась обычная хлорка.
Стараниями друзей, он смог попасть в другую больницу, но на врачей и медсестер 79-й зла не держит.
«В 83-й больнице ситуация совсем другая, меня здесь и лечили, и промывали капельницами. Но все равно, дорогие мои друзья, это очень тяжелая болезнь. Если бы я тогда не сделал КТ, то скорее всего, этого видео и не было бы. В конце марта и начале апреля, врачи были в растерянности, они, по сути, не знали, что делать. Тесты не показывают у меня коронавируса, но я конечно же уверен, что где-то на улицах Москвы подхватил эту инфекцию», - отметил Шевченко.
Он также убежден, что статистика по части распространения вируса очень сильно занижена - по факту, она в десятки раз больше. Эти цифры опираются на результаты тестирования, которые «абсолютно халтурные». Наша медицина пропустила момент, не отреагировав на эпидемию правильным образом. Однако не по вине врачей, как таковых, а по причине перенасыщения чиновниками от здравоохранения, «которые привыкли превращать эту систему, как и все в нашей стране, в источник собственной наживы».
Напомним, что и до своей болезни в эфире «Эха Москвы» Шевченко не раз говорил, что эпидемию коронавируса власти используют в своих целях.