Медиановости
/ Медиасреда, Петербург, Радио

3 июня 2020 17:55

Радийщиков включение в перечень пострадавших отраслей не спасает

Основатель радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрий Савицкий объявил, что из-за оттока рекламодателей у компании практически не осталось средств для существования. В мае удалось заработать лишь 600 тысяч, в то время как себестоимость функционирования радиостанции составляет 15 миллионов рублей в месяц. Об этом Савицкий рассказал в утреннем эфире «Серебряного дождя».

«Мы не могли предположить, какой будет ад с точки зрения рекламы. Мы живет только за счет рекламы. Нет рекламы – нет танцев», - объяснил Савицкий.

Он отметил, что за весь день 3 июня в эфире прозвучит всего два рекламных ролика. Все те места, которые прежде отдавались под коммерческие сообщения, теперь заполняются музыкой.

Дмитрий Савицкий сообщил, что компании придется максимально сократить расходы и, возможно, так удастся «доползти до осени».

Напомним, в конце мая премьер-министр Михаил Мишустин включил СМИ в перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей. Это предполагает различные льготы – налоговые каникулы, отсрочки по обязательным выплатам, приостановление плановых и внеплановых проверок со стороны контролирующих органов. Однако это фактически не дает дополнительного финансирования, которое могло бы компенсировать понесенные убытки. Как позднее, 2 июня, заметил замминистра Минкомсвязи Алексей Волин рассчитывать на прямые субсидии, а также закупки социальной рекламы в СМИ.

- В перечень пострадавших включили, а денег все равно не дадут – в чем тогда реальная поддержка? Включение с список таким образом не является решением проблем, по крайней мере, в радиоотрасли, - говорит главный редактор станции «Эхо Москвы» в Петербурге Виталий Дымарский, - Кризис мы переживем. Но что будет дальше? Рекламный рынок на радио сократился в среднем на 90 процентов. И я уже не жду, что он восстановится. Я не понимаю, что заставит рекламодателей вернуться на радио, скорее, они окончательно уйдут в онлайн.

Главред петербургского «Эха» отмечает, что радио будет принимать участие в городском конкурсе на получение грантов, но на большую поддержку не рассчитывает.

- Я понимаю, что у города тоже нет средств и всем помочь невозможно. Городу нужно рассчитываться в том числе по обещаниям о соцподдержке, которые дал президент, не говоря уже о затратах на борьбу с эпидемией, - отмечает Виталий Дымарский.

То, что от Смольного не стоит ждать финансовой помощи, в администрации дали понять и руководителям 19 fm-станций, которые еще в апреле обращались за поддержкой. Ответ от вице-губернатора Евгения Елина пришел на днях. В нем говорится о федеральных мерах.

- Город посчитал, что федеральных мер достаточно. У меня никаких иллюзий по поводу самостоятельности нашего правительства нет, и обсуждения тут довольно бессмысленны. Мы попробуем поучаствовать в конкурсе на гранты. Посмотрим, что из этого выйдет, - говорит генеральный директор «Нашего радио» Елена Данилова.