Медиановости
/ Конфликты, Несвобода слова

10 июня 2020 17:42

Редактора ProUfu оштрафовали за новость, которую подтвердила пресс-служба мэрии

Мировой судья в Уфе вынес решение по иску местного управления Роскомнадзора к редактору портала ProUfu Тимура Алмавева и оштрафовал журналиста на 60 тысяч рублей за нарушение по ч.9 ст.13.15* КоАП РФ.

Признаки недостоверной информации РКН обнаружил в заметке издания про то, что на кладбищах города готовятся 1000 мест для умерших от коронавируса. Первоначальную это сообщение появилось на сайте «Коммерсант-Уфа» со ссылкой на источники в Комбинате спецобслуживания города. При этом в редакции отмечают, что у них не было оснований не доверять своему источнику. Ряд СМИ перепечатали новость, в том числе и портал  ProUfu. При этом журналситы получили подтверждение информации из уст пресс-секретаря мэрии Марселя Байдавлетова, поясняют в издании.

Однако на следующий день в день администрация Уфы на своем сайте разместила сообщение, что информация является недостоверной. РКН вызывает для составления протоколов руководителей СМИ, опубликовавших новости про места на кладбищах для умерших от коронавируса. Но  заметкой портала ProUfu также заинтересовались в Генпрокуратуре РФ, Прокуратуре РБ и МВД РФ по РБ.

Редакция не согласна со штрафом и намерена обжаловать решение суда.

«Со штрафом в 60 тысяч рублей мы не намерены мириться. Вольно или невольно, но судья Валиуллина и мэрия Уфы запустили снежный ком опасных решений. Центр защиты прав СМИ уже выразил нам поддержку и намерен добиваться вместе с нами справедливости вплоть до Европейского суда по правам человека», - говорится в материале редакции.

* Распространение в СМИ заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния.