Медиановости /
Медиасреда, Петербург

17 августа 2020 13:51

Подкасты из недосказанного

Подкасты из недосказанного

Инди-подкаст – это подкаст, который делает не СМИ, не медиагруппа и не компания, а своими силами один или пара человек. Для кого-то – это способ выйти на большую аудиторию, донести свои мысли, идеи. У журналистов, казалось бы, и без того есть для этого площадки – издания, в которых они работают. Но кому-то и этого мало. «Лениздат» нашел в Петербурге минимум четыре подкаста, которые «в свободное от основной работы время» делают профессиональные журналисты.

«Комментатор»

Слушать

Политический обозреватель издания «Деловой Петербург» Михаил Шевчук и главный редактор портала «МР-7» Сергей Ковальченко создали совместный подкаст «Комментатор» о происходящем в петербургской и российской политике. Выпуски посвящены самым разным темам и аспектам политической жизни. Создатели передачи не ставят никаких рамок и ограничений, и, как признаются сами авторы – в формате аудио-подкаста они свободно могут себе позволить то, за что в традиционных СМИ им давным-давно указали бы на дверь.

Как признался Михаил Шевчук, это была его идея, и толчком здесь выступило банальное любопытство к новому формату. Можно сказать, что выпуски подкастов являются в каком-то смысле личным блогом двух профессиональных журналистов.

- Это интересный обмен мнениями с коллегами. И такого в Петербурге нет больше ни у кого. А еще мы на 100 процентов свободны в том, что делаем в этом подкасте, - объяснил интерес к этому проекту Сергей Ковальченко.

«Большой папа»

Слушать

Несколько месяцев назад мы рассказывали нашим читателям о подкасте «Большой папа» журналистки газеты «Деловой Петербург» Анастасии Жигач. В этом подкасте Анастасия рассказывает о том, как предприниматели воспитывают своих детей. Каждые две недели Анастасия выкладывает новую передачу, которая проходит в виде неформальной беседы – вместе с бизнесменами и их детьми. Поэтому о тонкостях воспитания слушатели могут узнать из уст в том числе самого ребёнка.

За все время существования онлайн-проекта, начиная с марта 2020-го года, его создательница выпустила девять передач. По прошествии без малого полугода подкаст пользуется популярностью и продолжает вызывать интерес у аудитории. Мы поинтересовались у Анастасии, как создавался ее нередакционный проект.

- За время работы в деловом издании у меня набралось достаточно контактов бизнесменов. Это интересные и предприимчивые люди. Большинство из них уже стали родителями и относятся к воспитанию детей как к ещё одному бизнес-проекту, а может даже и как к главному проекту своей жизни. Но об этом с ними никто не говорит: всем интересен стартовый капитал, инвестиции и прибыль, а не то, какие сказки они читают отпрыскам на ночь или как объясняют им, что такое деньги и что с ними делать. Я очень люблю слушать подкасты, но обычно об осознанном родительстве в подкастах рассказывают женщины. Яркое исключение – мой любимый подкаст «Сперва Роди», где о воспитании разговаривают (и много шутят) три отца. Они работают наёмными сотрудниками, не бизнесмены. Так что я совместила первый и второй пункт и получила идею своего проекта.

По словам Анастасии Жигач, она училась на кафедре радио и телевидения на журфаке СПбГУ, и ей всегда нравилось не только писать тексты, но и работать в эфире голосом. Однако в газете нет радиоэфиров. А личный подкаст оказался удобным способом «устроиться работать на радио, которое принадлежит тебе самому».

- Я делаю подкаст потому, что мне интересна и тема, и формат: во-первых, подкасты – это быстро растущий рынок и за ними будущее, во-вторых – я недавно вышла замуж и когда-нибудь точно буду воспитывать своих детей, а пока могу перенять интересные лайфхаки у родителей-бизнесменов.

У подкаста «Большой папа» уже порядка 11 тысяч подписчиков на разных платформах. Для инди-подкаста, который запустился в конце марта и выбрал довольно узкую нишу, это хороший показатель.

«Пресс-подход»

Слушать

Чуть более полугода назад мы писали о запуске совместного подкаста под названием «Пресс-подход», который выпускает семейный редакционный тандем – редактор «Петербургского дневника» Антон Ратников и шеф-редактор этого же издания Ксения Ахметжанова.

Описание подкаста на всех платформах крайне лаконично – «Еженедельный подкаст Антона Ратникова и Ксюши Ахметжановой о журналистике, журналистах и современных медиа». Но на самом деле круг тем гораздо более широк и разнообразен, чем это скромно обозначено в описании. Например, в одном из последних выпусков ведущие поздравляли «Комсомольскую правду» и делились воспоминаниями о работе в газете, из которой в январе 2018-го совместно ушли в «ПД».

И, несмотря на изначальную задумку еженедельно обсуждать по три актуальных темы, в последнее время новые выпуски выходят примерно раз в месяц.

Всего с момента запуска вышло 8 подкастов, последний был посвящен «скандалам с харассментом и абьюзом в медиа».

Cappuccino and Catenaccio

Слушать

Петербургский журналист Игорь Порошин и автор Sports.ru Вадим Лукомский ведут один из самых популярных подкастов на русском языке о футболе под названием Cappuccino and Catenaccio. В новых выпусках ведущие разбираются в актуальной ситуации в мировом и отечественном футболе и пытаются, что называется, объять необъятное, что у них весьма успешно получается. Еженедельные выпуски подкастов зачастую длятся более 2 часов и, несмотря на определенную тему в каждом из них, ведущие далеко не всегда придерживаются выбранной тематики и «ударяются» в различные современные тонкости игры с мячом номер один, умудряясь в рамках одной передачи обсудить почти все произошедшее в футболе за последнее время.

Также Порошин и Лукомский приглашают в гости чуть ли не весь бомонд российского футбола: экспертов, комментаторов, футбольных менеджеров, агентов и даже главных тренеров клубов РПЛ. В частности, совсем недавно гостем подкаста стал главный тренер московских армейцев Виктор Гончаренко. В беседе с ведущими гости нередко раскрываются с неожиданной стороны и, не стесняясь, делятся различными «инсайдами» из мира отечественного и мирового футбола.

Артем Грачев