Медиановости /
Медиасреда

26 ноября 2020 11:20

ЮНЕСКО: COVID-19 доводит проблемы СМИ до критической точки

ЮНЕСКО: COVID-19 доводит проблемы СМИ до критической точки

ЮНЕСКО и Всемирная информационно-издательская ассоциация (WAN-IFRA) сообщили об объединении усилий для решения надвигающейся глобальной чрезвычайной ситуации, с которой, по их оценкам, сталкиваются независимая журналистика и СМИ.

«По мере того, как мир продолжает бороться с пандемией COVID-19 и ее последствиями, уничтожение журналистики во многих регионах мира представляет собой растущую угрозу, доводя существующие проблемы до критической точки», - говорится в совместном заявлении организаций.

Предполагается, что вместе они будут работать над изучением масштабов кризиса, консультироваться с заинтересованными сторонами в целях поиска решений, обмениваться знаниями между средствами массовой информации и разрабатывать рекомендации по вопросам политики в отношении мер по обеспечению жизнеспособности СМИ.

В рамках этих усилий по поиску путей выхода из кризиса, с которым сталкиваются независимые средства массовой информации, ЮНЕСКО предусматривает достижение трех ключевых результатов:

  • Правительства, доноры и компании будут в большей степени осознавать важность поддержки независимых СМИ и ряд вариантов действий в этом направлении;
  • Независимые СМИ будут обмениваться более обширными знаниями о передовых методах обеспечения жизнеспособности и устойчивости СМИ и, соответственно, обновят свои бизнес-модели и пропагандистскую деятельность.
  • Государства-члены ЮНЕСКО будут размышлять о жизнеспособности СМИ на глобальном уровне, оказывая влияние на нормы посредством повышения осведомленности о кризисе и необходимости принятия мер по исправлению положения.

Отмечается, что сейчас эксперты по всему миру выражают тревогу по поводу «вымирания» независимых СМИ, которые серьезно пострадали от экономического воздействия кризиса COVID-19.

В партнерстве с ЮНЕСКО Всемирная информационно-издательская ассоциация объединяет 3000 новостных издательских компаний, которые представляют 18000 изданий в 120 странах.