Медиановости
/ Медиасреда, Радио

27 ноября 2020 16:13

Радиоиндустрия восстанавливается после падения рынка из-за коронавируса

2020 год внес серьезные коррективы во все сферы медиабизнеса, особенно сильно это отразилось на радио, где основные для большинства редакций доходы от рекламы сократились на 70-80 процентов, а в некоторых случаях до 100 процентов.

– Доходы радио очень сильно зависят от макроэкономической ситуации – это одна из самых волатильных историй с точки зрения прогнозирования, – заявил на проходившем в Москве XXIV Международном конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей вице-президент Российской академии радио, генеральный директор ГПМ Радио Юрий Костин. – В этой ситуации главное – без страха смотреть в будущее. На рынке обязательно будет улучшение, возобновятся сделки. Не только в рамках крупных структур, но и небольших, региональных. В регионах тысячи радиостанций, свыше 400 уникальных локальных форматов, и если представить себе гипотетически, что все они перестанут звучать, это окажется очень чувствительно для общества.

По словам Костина, индустрия сейчас ждет отклика со стороны государственных структур. Ранее уже были реализованы послабления в платежах по коллективному управлению авторскими и смежными правами, снижен размер налогов, частично были изменены лицензионные требования: сокращение мощности передатчика, объема вещания, корректировка соотношения элементов эфира.

– Не удалось добиться пока изменений в законе о рекламе, но в сегодняшних условиях для радио они необходимы. Речь не только о крупных радиохолдингах, но и о малых городах. Чтобы поддержать отрасль, нужно сдвигать временные рамки, разрешать рекламу каких-то товаров, – отметил Костин и подчеркнул, что работа по либерализации рекламного законодательства уже ведется.