Медиановости
/ Медиасреда, Петербург

30 ноября 2020 16:32

Бывший кандидат в губернаторы Петербурга запустил новый городской медиапроект

В Петербурге появился новый медиапроект – «Новости.спб.рф». Еще 1 ноября владелец сайта с удачным доменным именем искал руководителя для издания, 4 числа главредом был объявлен Аркадий Дунаев, а 5-го на сайте появились первые новости. Поговорили с Аркадием о проекте и его особенностях, амбициях и возможностях.

Новости авторские и незаметные

- Расскажите о новом проекте – в чем его смысл? Это информационный сайт? Агрегатор? Или что-то ещё?

- Наш проект – это «авторские новости». При этом «новости» – не значит «лента», у нас её не будет. Зачем? Любое событие становится известным через пять минут. Наша «фишка» – интерпретация. Пять-десять событий, о которых рассказано с бэкграундом и контекстом, сюжет в развитии, найден ракурс, подсвечено незаметное, – все это даст читателю не меньше, чем десять «информашек» о ДТП. Картину мира и крупными штрихами можно выполнить.

Половина тем – из новостного потока. Берём то, о чём знаем гораздо больше, чем читаем в медиа и пабликах. Принцип отбора и подачи простой, он безотказно работает. Смотришь на тему, как читатель: «О’кей, прикольно. Но мне-то с этого что? Как это меня касается?» Это диктует и угол зрения, и построение текста. Вот не увидели сейчас, каким боком горожан касается «туристический Оскар», выданный Петербургу. Никаким – это неинтересно, этого «в воздухе» нет.

Кстати, настроения и оценки в блогосфере – принимаем как факт в ряду прочих. Своих оценок не даём, для этого «Фейсбуки» придуманы. В финале фиксируем положение дел на момент публикации. Риторический вопрос «Услышит ли власть горожан?..» – моветон и пошлость. Когда услышит – тогда и напишем.

Вторая «фишка» – «незаметные новости», личный эксклюзив. Это даёт объём картины мира. Это новости «про жизнь», но тоже общественно значимые. Попросил ребят делать и «муниципальные хроники», и «взгляд управдома». Многие вещи «с земли» виднее. Хочу, чтобы свои новости давали люди из профессиональных комьюнити – учителя, предприниматели, промышленники, да и рабочие, почему нет. Новости – это не только Смольный и ГУ МВД. Жизнь интереснее.

Есть и «Гайд-парк», куда ж без этого. Но опять же, мнение идёт от фактов. Автор уверен, что земля плоская? Опубликуем при условии, что он космонавт и вернулся с орбиты, а не из палаты на Пряжке.


Справка

Аркадий Дунаев – петербургский тележурналист. С конца 1980-х работал на городском телевидении, был режиссером, шеф-редактором дирекции «Информ ТВ» на «Пятом канале». С середины 2000-х руководил различными медиапроектами, в том числе рекламными. 

В 2009-2014 был режиссером в «Телекомпании Х-ТВ», в 2014-м около полугода работал заместителем главного редактора на телеканале «ВОТ!». Затем работал комментатором петербургского канала «Теледом». С 2000 года участвует в региональных избирательных кампаниях как медиаменеджер и руководитель проектов.


- «Авторские новости» – это как? Приведите пример для наглядности.

- Вот свежее: бюджет. Невозможно читать: миллиарды сюда, сто миллионов туда. Это чушь, это «конь в вакууме». А мы помним, что резать миллиарды «на метро» господин Беглов начал с первого дня своего губернаторства, и делал это неоднократно. Прикинули: ага, это не подарок [метрополитену в новом бюджете] в «целых 10 ярдов», и никакой не прорыв, а вернули отнятое. Дальше смотрим на всю лепнину: ребята, там дыра в 90 ярдов! Мы знаем, что центр «режет косты» – в том числе субсидии регионам, и на сколько. Поэтому пишем: нам слепили пиар-продукт, любая цифра – кандидат на вылет. Раздали то, чего нет – в этом новость.

Или вот из негромких событий: мораторий на войну с граффити. Это не новость. Что этим занялся господин Четырбок, только что нападавший на уличных музыкантов, тоже. А что тему с защитой стрит-арта форсит целый зампред ЗакСа господин Соловьёв, уже интересно. Ага: те же авторы дарят вдруг лишний час на продажу спиртного и малые бары милуют. И вот искомое: «Единая Россия» в Питере рванула в народ за поддержкой, переобувшись в воздухе. Это – новость. Сделаем «сериал». Ясно, что надо копать рейтинги в динамике.

Но пока в Сети – демоверсия. Набросок. Пунктир. Не на пальцах же друг другу рассказывать, что мы хотим «вырастить» в итоге.

Немного колдовства для выхода в топ

- Когда появилась идея создать проект?

- Собрались люди, которые в журналистике не первый год, а многие и «не первый век», мы начинали в 1980-1990-х. Нет, «встречи в «Славянском базаре» не было: как нынче модно, дистанционно договорились. Игорь Апухтин, Сергей Елгазин, Алексей Боев – всё телевизионные люди; мы тексты «на слух» проверяем, не умеем «в канцелярит». Сейчас тексты Валерия Панфилова пойдут – это автор «Зеленоглазого такси», у него «вкусный» стиль, он отлично в корень событий смотрит. Виктор Высоцкий обещал «про искусства» писать. Штучные авторы. Многие коллеги присматриваются пока. Не торопим.

А у других людей было классное доменное имя и желание что-то с ним сделать. «СПб, новости» в разных вариантах – самый популярный запрос в поисковиках. При небольшом «колдовстве» сайт станет первым в поиске, делали тест. Знаю, что имя предлагали продать, семь нулей в цене было. Не медийщики – коммерсанты предлагали. Сделали бы «магазин на диване». Но деньги не для всех решают всё, и уже месяц нашей «истории» исполнился. Подготовка была не долгая – допилить вордпрессовский движок, это пара дней. А так – всё в процессе. Ленточку резать не будем. 

1280x1024_frame_chrome_win10_light.png

- Кто учредитель проекта? С какой целью он запускал проект (заработать, получить сайт влияния или что-то еще)?

- Историю придумали люди из сферы IT, «пионеры» или «ветераны» – как угодно. И лично директор проекта Владимир Кузнецов одним из первых в Питере хостинг предоставлять начал. Это логично, если владелец типографии и курьерской сети решит выпускать газету, а хозяин передатчика – открыть радио. То есть половина активов для запуска – домен, дизайн и хостинг с сопровождением – уже были. С нас вторая половина: контент.

Что касается «цели» – какое «влияние», о чём вы? У нас речи с трибуны ЗакСа ни на что не влияют, и скандалы в федеральных медиа – тоже. Время такое. Кто хотел «игрушку» для «влияния» – давно завёл… чемодан без ручки. Заработать? Должно получиться. Надо отбить продвижение и выйти в ноль, там посмотрим. Проект интересен нам всем только как самодостаточная история. Есть партнёрский интерес, скажем так, но об этом я пока говорить не уполномочен. Ресурс интересен, это хорошо.

А наш интерес – профессиональный. Для всей команды проект – не основная работа. Мы умеем складывать буквы в смыслы и лучше будем делать это на общей площадке, тут возникает синергия. Если угадаем и «попадём в масть» – что ещё надо для счастья? (в Сети тут поставил бы смайлик).


Справка

Владимир Кузнецов– уроженец Йошкар-Олы, предприниматель в сфере IT. В 2018 году как брянский бизнесмен попытался стать кандидатом на выборах президента России. Но ЦИК отказал ему в регистрации, так как Владимир не представил сведения о размере и источниках доходов, имуществе, ценных бумагах и вкладах в банках, обязательствах имущественного характера, а также сведения о расходах.

В 2019-м Кузнецов снова выдвинул свою кандидатуру – на сей раз на пост губернатора Петербурга. И был зарегистрирован под номером 22 (последним) 10 июня – за три месяца до выборов. В июне Горизбирком отказал Кузнецову в дальнейшем участии в предвыборной гонке, так как кандидат не смог предоставить необходимого количества подписей муниципальных депутатов.

В предвыборной программе Владимира были такие пункты как «В местах лишения свободы — разрешить использование сотовой связи и компьютеров», «Легализовать работу групп лиц с низкой социальной ответственностью», «Легализовать продажу марихуаны для возрастной группы от 35 лет и старше», «Крым — Россия».


«Товарищество на вере»

- Сайт не зарегистрирован как СМИ? Планируется ли это делать?

- Конечно. Вопрос не первой необходимости, скажем так. У каждого имя есть, и новые «корочки» не сильно нужны. И… что толку, если пошлём пачку писем на бланке: «мы родились, лицензия номер такой-то, давайте дружить!». И так дружим – на уровне личных связей. И так мне валится куча релизов – не помню, чтобы там было что-то важное. Ну, будут аккредитации, но не думаю, чтобы поедание пирожков в Смольном расширяло картину мира. А в Мариинском [дворце] Дубовый зал закрыли – и зачем туда ходить? Получить прямую речь – не проблема. Используем свои связи или даём цитату со ссылкой.

А так регистрация нужна, конечно: публикации студентам заверить, на которых мы очень рассчитываем. Может, подадим заявку на грант. Почему нет?

- Кто занимался дизайном, разработкой сайта?

- Использовали «внутренние резервы» издателя. Сейчас понятно, что нужно «допилить» по дизайну и по функционалу. Понятно, что надо выделять лиды. Многие истории требуют видео, смотрим, как это лучше сделать. Думаем, как размещать дополнительные картинки, многое «вкусное» сейчас остаётся за кадром. Упростим комментарии – откроем их без регистрации. Тестовый период на то и нужен. Кнопка обратной связи появится прямо в шапке.

- Сайт запустился в не самое простое время, когда в других редакциях думают, как бы не закрыться.

- Мы – сетевой проект. Пока у нас стартап, «товарищество на вере». То есть не так, что получили бюджет, назначили оклады, купили кофеварку и начали мыслить над «новым словом». Так сейчас не бывает. Наше преимущество – возможности издателя: готовая площадка, техсопровождение и продвижение. Дальше – вопрос амбиций. Они разумные. Ну, и цифры покажут. Это ж не ТВ, где можно сочинять хоть про сто миллионов зрителей, имея просто сто. Цифра на счётчике – то, что придётся продавать.


Справка

Владимир Кузнецов не новичок в медиаиндустрии. В апреле этого года им было зарегистрировано ООО «Роял Радио» - RoyalRadio. Не так давно станция сменила владельца


«Есть план развития, мы в него верим»

- Видели сообщения в соцсетях и на самом сайте о поиске сотрудников. Какие условия предлагаете? Кого ищете?

- Всех. Смотрите: многие публичные люди: и журналисты, и пиарщики, и политики – пишут в соцсети. И там они не такие, как «в паблике». «Не могу молчать», да? Так милости просим в нашу компанию. Любимый «Фейсбук» иногда двадцати френдам запись покажет и все, у нас всяко поболе будет. Условия и модель сейчас прорабатываем – она будет весьма необычной.

А от коллег нужен яркий и лёгкий язык и включённость в городские истории. Что нового сможете рассказать? Разглядите второй-третий план в новости? Приоткроете какую-то непубличную сферу? Поговорим, придумаем варианты.

комментарий Игоря Апухтина к сообщению о запуске сайта.

Фото: www.facebook.com/igor.apukhtin.9
комментарий Игоря Апухтина к сообщению о запуске сайта.

- Когда собираетесь выйти на «проектную мощность»?

- Январь. Зависит от команды, как быстро костяк сформируется. Как быстро каждый коллега найдёт нишу в проекте, как сложится общий стиль. Есть план развития, мы в него верим. Если пунктирно – сообщество ярких колумнистов и комментаторов, где читатель найдёт новое о главном на сегодня. Но при этом не «журналистика оценок и мнений». Мы идём и будем идти от событий, слово «новости» в шапке обязывает.