Медиановости
/ Медиасреда

17 декабря 2020 14:42

«Самый большой грех, который у нас есть, это предательство»

Журналист ИД «Коммерсантъ» Андрей Колесников на большой пресс-конференции с Владимиром Путиным задал президенту вопрос о деле своего бывшего коллеги Ивана Сафронова, обвиняемого в госизмене. Колесников высказал мнение, что наказывать за информацию, собранную из открытых источников, нельзя, а если предположить, что это были закрытые данные, то еще остается вариант, что Иван просто оступился.

- Из открытых источников он брал информацию или не из открытых он брал информацию, следствие должно разобраться с этим. Ведь его судят не за его журналистскую деятельность, - ответил президент, -  Он же не диссидентствующий журналист, который борется с властью, а за это его прищучили, хватают и сажают в тюрьму. Это же не связано с его профессиональной журналисткой деятельностью. Связано с длительным периодом его работы в качестве помощника или советника Рогозина, когда он в правительстве работал и в «Роскосмосе», не связано с журналисткой деятельностью вообще.

Президент отметил, что даже если Иван оступился, то необходимо смотреть степень общественной опасности содеянного, какой реальный вред был нанесен.

«Ему вменяется шпионаж, на самом деле, а не измена, - отметил Владимир Путин, - Самый большой грех, который у нас есть, это предательство. Сдача информации закрытого характера иностранной спецслужбе – это предательство. Я понимаю, что это, может быть, не очень хорошо звучит для тех, кто доверял этому человеку и доверяет. Я вам сочувствую. Также, как ни странно, могу и ему посочувствовать, если он действительно оступился. Но если в течение длительного времени сознательно собирал информацию и сознательно сдавал ее зарубежной спецслужбе за вознаграждение, все-такие это говорит о его внутреннем содержании».

Путин оставил решение этого вопроса на усмотрение суда, после чего, по его словам, можно будет говорить о прощении и помиловании.

Напомним, Иван Сафронов был задержан 7 июля. Ему предъявлено обвинение. По версии следствия, в 2017 году он передавал чешской спецслужбе, действовавшей в интересах США, сведения о поставках вооружений и действиях российских военных в Африке и на Ближнем Востоке. Иван свою вину отрицает. В "Роскосмосе" неоднократно сообщали, что уголовное дело не связано с его деятельностью в госкорпорации, где он успел проработать менее двух месяцев в 2020-м перед задержанием и был проверен службой безопасности, когда его принимали в штат.