1 февраля вступает в силу закон, который устанавливает требования для социальных сетей с суточной аудиторией более 500 тысяч пользователей из России. Под закон попадают и те, чья реклама направлена на россиян.
В социальных сетях недопустимы:
- нецензурная брань;
- материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних;
- информация, склоняющую детей к совершению опасных незаконных действий;
- данные о способах изготовления и использования наркотиков;
- информация о способах совершения самоубийства и призывы к нему;
- реклама дистанционной продажи алкоголя и интернет-казино;
- информация, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции или органам государственной власти;
- призывы к массовым беспорядкам, экстремизму, терроризму и участию в несогласованных публичных мероприятиях.
Роскомнадзор будет признавать интернет-ресурсы социальными сетями и вести их реестр, провайдеры должны будут предоставлять данные.
При удалении поста пользователь может пожаловаться на ограничение доступа к своим публикациям, и представители социальной сети должны будут ответить ему в течение трёх дней. Если пользователь не согласен с ответом, он может обратиться в Роскомнадзор напрямую.