Медиановости
/ Медиасреда, Петербург, Пресса

16 февраля 2021 15:55

В Доме журналиста огласили результаты фестиваля малой прессы

15 февраля в Доме журналиста наградили победителей в номинациях «Лучшая работа с аудиторией», «Лучшее интервью». Категорий было две: муниципальные СМИ и корпоративные издания.

На фестивале выступали эксперты с лекциями о проблемах, с которыми сталкиваются представители малой прессы. Так, Камилла Нигматуллина, заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, редактор рубрики «Образование» в журнале «Журналист», рассказала о страхах, с которыми встретились журналисты в 2020 году из-за пандемии. Эксперт выделила пять страхов.

1.      Страх попробовать что-то новое. Например, изменить названия рубрик, добавить новый формат, удалить старую вкладку на сайте. Камилла Нигматуллина советует не бояться изменений. «Вы сможете стать первым, если первым что-то протестируете. Например, в пандемию в выигрыше оказались те, кто стал делать подкасты и прямые эфиры», – говорит эксперт.

2.      Страх отдать лучший контент соцсетям, а потом газете, сайту или каналу. Но люди сначала находятся в соцсетях, а потом уже потребляют информацию в офлайне, поэтому выигрышнее делать акцент на онлайн-форматах.

3.      Страх повесить прайс на видное место. Камилла Нигматуллина отмечает этот пункт как один из самых важных. Она выделяет проблемы отсутствия подробного медиакита, прайсов на модуль рекламы в газете. Самым благоприятным местом на сайте для размещения прайса эксперт назвала правый верхний угол главной страницы. Она также отметила странную тенденцию по указанию цен на рекламу в газете в аккаунтах в Instagram. Спикер предложила размещать в соцсетях прайсы на платные посты в самих соцсетях для удобства рекламодателей.

4.      Страх рассказать о себе. Журналисты прячутся за брендом и не рассказывают о своей профессиональной деятельности. Эксперт считает, что нужны сториз в Instagram от главного редактора, рассказы о работе от корреспондентов. «Люди – это то, что привлекает других людей в социальных сетях. Поэтому они называются социальными», – отмечает Камилла Нигматуллина.

5.      Страх размещать открытую статистику. Однако такой метод взаимодействия настраивает на доверительную волну читателей и рекламодателей и позволяет вести открытую политику издания.

Камилла Нигматуллина считает, что, помимо названных страхов, для многих журналистов из малой прессы остаются актуальными проблемы непонимания своей аудитории, вовлечённости, грамотной монетизации, особенностей взаимодействия с рекламодателями на разных платформах. Эксперт также считает, что редакторы могут не видеть сильных сторон своих корреспондентов и, например, развивать форматы видео и подкастов «не теми силами». Также спикер отметила, что работа с разными платформами требует переупаковки контента, а с этой задачей не все справляются успешно. «Моё послание к вам сегодня заключается в том, чтобы вы не боялись и смотрели на любую трудность как раз с точки зрения возможности, а они у вас сегодня точно есть. Я желаю вам удачи», – завершила эксперт.

«Вот формула расчёта ER, но надеюсь, вы ей не будете пользоваться»

Участники фестиваля послушали также выступление Натальи Павлушкиной, доцента СПбГУ, эксперта профессионального конкурса цифровых медиаинструментов «Золотой фонд прессы 2.0», о том, как правильно работать с данными об аудитории. Для начала эксперт предложила участникам поднять руку, если они высчитывают коэффициент вовлечённости аудитории. Оказалось, что присутствующие действуют больше интуитивно. Эксперт пояснила: коэффициент вовлечённости – это сумма всех реакций (лайков, репостов, комментариев), поделенный на количество подписчиков. Наталья Павлушкина подчёркивает, что аудитория сегодня ленивая: «Она может сделать одолжение и поставить несколько лайков, а комментарий оставить – это вообще что-то запредельное». Это важно учитывать. Именно ER (коэффициент вовлечённости) поможет понять и протестировать, насколько публикации эффективны. Спикер указала конкретные причины, которые указывают на важность использования ER:

  • число подписчиков и большая аудиторная база – устарело. Сейчас аккаунты с «большим грузом» менее популярны, чем небольшие группы по интересам;
  • подписчики должны приносить пользу и демонстрировать интерес, внимание, вовлечённость;
  • алгоритмы ленты чаще отображают посты сообщества с большой вовлечённостью, а не просто большой аудиторией.

1280x1024_img_1613399912_6945.jpg

Наталья Павлушкина показала, как считать коэффициент ER: «Вот формула расчёта ER, но надеюсь, вы ею не будете пользоваться». Эксперт пояснила, что вручную делать это очень сложно, но есть множество сервисов (как платных, так и бесплатных), которые позволяют быстро и удобно сформировать данные по аудитории и её реакциям. Например: Jagajam, Solabaker’s Topics, Popsters. После получения данных их можно сравнить с ориентировочными «нормальными» показателями ER. Для «ВКонтакте»: до 1 тысячи человек – 15-20%, до 50 тысяч – 7%, до 100 тысяч – 5%, от 100 тысяч – 3%.

Спикер предложила не пренебрегать вовлекающими форматами и адаптировать контент под инструменты социальных сетей. Среди таких форматов Наталья выделила следующие:

  • опрос, голосование;
  • советы другим пользователям;
  • наводящие вопросы в самом посте;
  • обзоры, ответы на частые вопросы;
  • подборки полезных ресурсов;
  • чек-листы, карточки, цифра дня.

Один из основных посылов от спикера – важно найти свои «идеальные» форматы, дни и время публикации, тогда вовлечённость будет расти.

«Мы продолжаем то, что уже много наделали» – как выйти на новый уровень отношений с аудиторией

На фестивале малой прессы прозвучало выступление Александры Литвиновой, преподавателя СПбГУ, эксперта профессионального конкурса цифровых медиаинструментов «Золотой фонд прессы 2.0». В своей презентации она осветила проблему того, что представители малой прессы не используют новые методы работы с аудиторией. Именно поэтому спикер назвала своё выступление одной из цитат журналистов, который на её предложение об изменениях ответил: «Мы продолжаем то, что уже много наделали».

Александра Литвинова указала в презентации примеры разных подходов и отметила плохие и хорошие способы. Например, оборванная подводка, «кладбище» хэштегов, фотография сидящих за столом депутатов – то, что отпугнёт аудиторию. Спикер также советует минимизировать предложения о переходах на другие платформы, потому что если человек пришёл в группу «ВКонтакте», он уже вряд ли захочет переходить в Instagram. Поэтому нужно делать для него интересный контент здесь и сейчас в той соцсети, в которой он уже находится. Эксперт предлагает несколько шагов, которые помогут начать развивать отношения с аудиторией.

1.      Провести «самодиагностику».

2.      Разобраться, где обитает целевая аудитория.

3.      Посмотреть популярные паблики города/региона.

4.      Обратить внимание на прямых конкурентов.

5.      Обновить источники для соцсетей.

6.      Сыграть на популярности соцсетей глав регионов/районов, лидеров мнений, популярных пабликов.

7.      Адаптировать информацию.

8.      Комментировать, откликаться, реагировать.

9.      Расширяться, партнёриться.

С презентациями выступили также студентки СПбГУ Дарья Попова и Валерия Дербина. Они рассказали о своём опыте работы в региональных изданиях и о том, как фотографии и инфографика важны в малой прессе.

После выступлений экспертов награды конкурсной программы Фестиваля вручили председатель Комитета по печати Правительства Санкт-Петербурга Владимир Рябовол, главный редактор газеты «Санкт-Петербургские ведомости», председатель Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России Дмитрий Шерих, шеф-редактор газеты «Деловой Петербург» Вера Хейфец и главный редактор газеты «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов.

1280x1024_img_1613399774_7375.jpg

В конкурсе муниципальных и районных СМИ в номинации «Лучшее интервью» победили:

I место – Екатерина Абрамова (газета «У нас в Светлановском»)

II место – Денис Усов (газета «Купчинские просторы»)

III место – Ирина Корецкая (газета «Пулковский меридиан»)

В конкурсе муниципальных и районных СМИ в номинации «Лучшая работа с аудиторией» победили:

I место – газета «Вести Стрельны»

II место – газета «Вести Лисьего Носа»

III место – муниципальное образование «Московская застава»

В конкурсе корпоративных СМИ в номинации «Лучшее интервью» победили:

I место – Елена Курцева (журнал «NewTone», ИТМО)

II место – Екатерина Мельникова (журнал «Автограф», Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус)

III место – Вероника Махтина (газета «Педагогические вести» РГПУ имени Герцена)

В конкурсе корпоративных СМИ в номинации «Лучшая работа с аудиторией» победила:

I место – пресс-служба холдинга «ТИТАН-2»

В заключении мероприятия доцент СПбГУ Егор Королёв дал подробные комментарии по результатам оценки конкурсных работ в номинации «Лучшее интервью». С презентацией эксперта и выступлениями других спикеров можно ознакомиться в приложенных ниже документах (источник: сайт ВШЖиМК СПбГУ)

Фотография в локальной прессе.pdf
Скачать файл
Фотография в локальной прессе.pdf

Зачем менять подход к работе с аудиторией.pdf
Скачать файл
Зачем менять подход к работе с аудиторией.pdf

Скорая помощь в работе с аудиторией.pdf
Скачать файл
Скорая помощь в работе с аудиторией.pdf

Инфографика в локальной прессе.pdf
Скачать файл
Инфографика в локальной прессе.pdf

Интервью – плохие и хорошие примеры из локальных СМИ.pdf
Скачать файл
Интервью – плохие и хорошие примеры из локальных СМИ.pdf

Софья Сенич