Полезное
/ Пресс-релизы

1 марта 2021 09:53

Что такое косметический ремонт авто

Даже при очень аккуратном стиле вождения мало кому удается избежать царапин на кузове. Зацепиться можно где угодно: столбики, бордюры, кусты. Сюда же стоит добавить и ржавчину, которая со временем появляется на любой, даже самой дорогой и защищенной от коррозии машине.

Именно для устранений таких мелких дефектов и выполняется косметический ремонт автомобиля. Ведь даже самая маленькая царапинка может стать причиной появления и распространения коррозии.

Как провести косметический ремонт кузова

Если повреждения кузова незначительны, то вполне можно обойтись и своими силами. Локальная покраска выполняется по следующей процедуре.

1. Проводится предварительная подготовка: дефектный участок вымывается специальным шампунем, зачищается микрофиброй, обезжиривается автохимическими средствами.

2. Шпателем наносится грунтовая смесь и оставляется до полного высыхания; повторно выполняется зачистка.

3. Прилегающая к проблемному участку часть кузова закрывается защитной пленкой.

4. Дефект закрашивается специальным карандашом или баллончиком с краской согласно инструкции.

5. Осуществляется полировка кузова воском или автополиролью.

АВТОСКАНЕР LAUNCH X431 CRP123EКогда речь заходит о небольшом ремонте и появляется на это время, можно проверить и основные узлы автомобиля. Проще и быстрее всего сделать это с автосканером, например Launch x431.

Если же кузов поврежден достаточно сильно и своими силами не обойтись, то лучше всего обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания. В зависимости от степени повреждения, там предложат простой или сложный косметический ремонт.

Под простым ремонтом обычно понимается рихтовка и покраска, а под сложным – восстановление кузова после дорожно-транспортного происшествия. В этом случае могут быть задействованы сварочные работы, действия по корректировке геометрии кузовной части.

Работы в салоне

Интенсивные нагрузки и воздействия автомобиль испытывает не только во внешней части. В салоне тоже есть чему ломаться, рваться и приходить в негодность. Разрывы и порезы суконных и гребенных тканей устраняются с помощью термоклеевых пленок (в народе их называют “паутинками”). Также возможно наложение заплатки с последующим ее затушевыванием.

Что касается ремонта обивки кресел, то для начала ее нужно целиком снять. Место разрыва аккуратно обрабатывается: очищается от лишних нитей, края подравниваются ножницами. После этого край разреза подшивается с изнанки тонкой иглой. С этой целью следует подобрать шелковую нить соответствующего цвета. Шов выполняется плотными стежками (около 8 штук на 1 см) в обоих направлениях.

В самых сложных случаях могут быть использованы накладные или вставные заплатки. Приведем пример применения вставного варианта. Вначале дефектный участок обивки очень аккуратно вырезается. Для этого могут быть использованы обыкновенные ножницы. Кусок поврежденной обивки лучше всего вырезать в форме овала, круга или прямоугольника.

Края отреза должны быть ровными и прочными, никаких рваных ниток и торчащих кусков материала. На следующем этапе работ подготавливается заплатка, идентичная по форме вырезанной части обивки. Однако по размерам она должна быть немного больше, примерно на 2 см. Этот “излишек” оставляется для оформления швов. Далее заплатка вметывается в разрез и пришивается с помощью швейной машины.

Помимо вышеуказанных случаев небольшой ремонт может понадобится и другим частям салона:

  • освещение;
  • приборная панель;
  • дверная фурнитура;
  • декоративные накладки.

Электронная и электрическая часть автомобиля достаточно сложная с технической точки зрения. Поэтому без соответствующих знаний и навыков туда лучше не лезть. Если что-то вышло из строя или не работает надлежащим образом, то лучше проверить авто с помощью диагностического оборудования. Большой ассортимент таких устройств представлен в специализированном интернет-магазине Cartools.

Проверка с помощью такого оборудования позволяет точно локализовать дефектное место. Это значительно экономит ресурсы. В противном случае часто приходится тратить кучу времени и нервов на поиск причины неисправности.


Другие материалы рубрики "Пресс-релизы"