Полезное /
Пресс-релизы

11 апреля 2021 00:26

Работа будущего или устаревшая профессия: как PR-менеджеру оставаться востребованным

Профессия PR-менеджера на сегодня очень востребована – такие специалисты нужны на малых и крупных предприятиях, в СМИ, в блогинге. Для того, чтобы знать PR-стратегии и заниматься продвижением бренда, можно пройти специальные курсы. Курс PR-менеджера онлайн расскажет участникам, какими компетенциями должен обладать современный специалист, как включиться в профессию и зачем нужна коммуникационная стратегия.

Функционал PR-менеджеров очень широкий, разные предприятия и бренды требуют выполнять разные задачи. Но есть и общие требования – PR-менеджер должен уметь:

  • оценивать, формировать и управлять репутацией бренда в СМИ и диджитале;
  • подбирать инструменты управления кампаниями;
  • формировать модели социального партнерства;
  • взаимодействовать с медиа;
  • создавать интеграции с другими брендами.

Чем занимается PR-менеджер

Важной частью работы специалиста также является influencer marketing – коммуникация с KOL (ключевыми лидерами мнений) и инфлюенсерами. Сегодня это один из эффективных способов продвижения. Важно уметь писать грамотные запросы СМИ, блогерам и их менеджерам, составлять понятные брифы, оценивать статистику своих и конкурентных аккаунтов и не бояться прогнозировать результаты, которые принесёт сотрудничество с инфлюенсером.

Другой не менее важной функцией PR-специалиста является social media project management – это разработка гайдлайнов для социальных сетей на основе брендбука. Гайдлайн – техническое описание элементов фирменного стиля. Брендбук – документ, содержащий описание миссии, мировоззрения, целей и ценностей бренда. PR-специалист должен проверять весь контент и все происходящие процессы на соответствие ценностям и концепции бренда.

Но помимо этих умений важно запастись терпением, ведь иногда основным препятствием в эффективной работе PR-кампании являются сами клиенты. Представитель коммуникационного агентства [f]-PR Анастасия Березницкая за время работы столкнулась со слишком активным клиентом:

– Однажды у нас был заказчик, который постоянно предлагал множество идей. Это не плохо, особенно, если эти идеи стоящие. Но как-то нам дали задачу: «рекламный пост должен появиться у жены популярного рэп-исполнителя Мота – Марии Гураль». И всё это по бартеру. Надо иногда смотреть на вещи реально. Есть клиенты, которым важна эстетика ленты, а на проведение акций, розыгрышей, кросс-промо они не выделяют средств. Но даже самый качественный контент без должного продвижения не принесёт нужных результатов.

Для того, чтобы клиенты воспринимали слова PR-щика всерьёз, нужно зарекомендовать себя как специалиста. Для этого важно показывать готовые кейсы, наработанное потфолио, отзывы о работе и рекомендации крупных заказчиков. В Telegram-канале «Беспощадный пиарщик» рассказали о ближайшем будущем профессии PR-менеджера: «Пиарщик — это прежде всего риск-менеджер. Просто его епархия — риски политические и информационные, а не финансовые (хотя и в этом он должен понимать). Вот только проблема в том, что таких универсальных солдат не существует. Исчезающий вид. Люди эпохи Возрождения. Должность “Пиарщик” звучит маняще-романтично, но его раз за разом кидают на организацию представительских мероприятий». Поэтому для того, чтобы войти в описанный выше «исчезающий вид», нужно постоянно пополнять свой багаж знаний, не стоять на месте и развиваться.


Другие материалы рубрики "Пресс-релизы"