Медиановости
/ Интернет, Медиасреда

13 июля 2021 11:52

Яндекс объявил, что собирается платить медиа за дайджест их контента

Система «Яндекс» планирует брать новости у СМИ, переписывать их, публиковать в разделе «Новости» и платить медиа-источнику.

Глава бизнес-группы «Поиск, рекламные и облачные сервисы» «Яндекса» Андрей Стыскин, в зону ответственности которого в том числе входит сервис «Яндекс.Новости», рассказал РБК об инициативе: «Мы готовы вместе с партнерами делать новые форматы представления информации и делиться с ними доходами, которые получает сервис «Яндекс.Новости», — сообщил Стыскин. По его словам, всего сейчас более 3 тыс. партнеров передают свой контент в сервис «Яндекс.Новости».

Дайджест будет только по новостям, «большие тексты» не попадут под эти условия. Предположительно, оплата может варьироваться по степени важности новости, поэтому региональная повестка будет значительно менее популярной в агрегаторе «Яндекс-Новости».

Редактор telegram-канал «MediaMedia» Сергей Якупов пишет об этой ситуации так: «Вероятно, это хорошая инициатива для аудитории и для обеспечения новостной санитарии, так сказать. Но и очень удобная штука для манипуляций, естественно. А медиа, вроде как, получат шальные деньги за то, на что они давно уже потеряли монополию — за новости. Правда, получат не все, а только лидеры. И в этом — проблема таких инициатив».