Оценка персонала — важный этап принятия кадровых решений, от которого зависит эффективность работы коллектива и, в итоге, всей компании. Какие задачи решает профессиональная оценка персонала и почему она важна для эффективной работы компании — читайте в этой статье.
Что такое оценка персонала
Оценка — это проверка на полиграфе с использованием собеседований и тестов для определения поведения сотрудника и его отношения к поставленным задачам, компании, начальству и коллегам. Результаты могут иметь многостороннее применение в практике управления персоналом, но условием их использования является организация процесса оценки в определенной концепции. Под концепцией понимается специально подобранный набор мероприятий, направленный на повышение эффективности управления человеческими ресурсами в контексте достижения целей и миссии компании. Наиболее важные элементы системы оценки включают:
- цели оценки;
- правила применения методов тестирования;
- предмет и объект анализа;
- критерии оценивания;
- методы и приемы.
Проверка осуществляется с помощью полиграфа (СПФИ), специальных психофизиологических тестов, опросников и очного собеседования с психологом.
Функции системы оценки сотрудников:
1. Профилирование. Тестирование определяет профиль личности сотрудника и профессиональный прогресс, достигнутый им за определенный период. На основе этого руководитель может оценить текущий уровень и качество работы сотрудника, выполнение возложенных на него обязанностей, а также степень соответствия сотрудника занимаемой должности.
2. Потенциал развития. Тестирование позволяет оценить сотрудника с точки зрения потенциала развития (повышение профессиональной квалификации за счет курсов, семинаров, практикумов), навыков и готовности сотрудничать с коллегами. Руководитель получает сведения для внесения изменений в структуру занятости (продвижение по службе, понижение в должности, увольнения).
3. Мотивация. Оценка позволяет увязать размер заработной платы и премии с результатами, полученными в системе аттестации сотрудников, информирует последних о том, от каких результатов работы, поведения и личностных качеств зависит их вознаграждение.
Множественность целей использования результатов тестирования персонала доказывает, насколько важна оценка сотрудников в управлении компанией. Можно выделить два основных преимущества внедрения системы аттестации сотрудников:
- сбор информации, необходимой для принятия кадровых решений (что важно с точки зрения организации работы компании);
- предоставление сотрудникам обратной связи об оценке их работы и возможностях карьерного роста (что важно с точки зрения персонала).
Компания СберСервис предлагает сервис по проверке персонала на полиграфе для решения внутренних задач компании: от принятия кадровых решений до проведения служебных проверок.