Медиановости /
Медиасреда, Петербург

25 октября 2021 11:40

Как журналисты продвигают туризм на Северо-Западе

Как журналисты продвигают туризм на Северо-Западе

Петербург в девятнадцатый раз принял Форум средств массовой информации Северо-Запада. Основной темой этого года стал внутренний туризм и маршрут «Серебряное ожерелье России».

В петербургском Доме журналиста прошла дискуссия «Туризм: как попасть в первополосные темы?» о роли СМИ в развитии туризма на Северо-Западе. Участники дискуссии обсудили, как медиа привлекают гостей в регионы и почему именно журналистам нужно продвигать идею устраивать экскурсии экологично.

Маршрут «Серебряное ожерелье»

Петербург, Карелия, Мурманск и другие регионы Северо-Запада давно стали центром притяжения туристов. Но, по словам председателя петербургского комитета по туризму Сергея Корнеева, раньше было только общее перечисление достопримечательностей, музеев и заповедников.  

В 2019 году в Старой Ладоге побывал президент Владимир Путин и дал поручение создать единое туристическое пространство на Северо-Западе России. Так появился проект «Серебряное ожерелье», который объединил 11 регионов: от Калининграда до Ненецкого автономного округа. Параллельно с созданием отелей, дорог и другой инфраструктуры развернулась информационная кампания. 

В этом году у стен Петропавловской крепости появилась россыпь из 11 серебряных бусин, образующих ожерелье. А издание «Петербургский дневник» совместно с коллегами с телеканала «ЛенТВ24» при поддержке комитета по печати и Ассоциации СМИ Северо-Запада отправились в медиа-экспедицию по всем регионам «Серебряного ожерелья», чтобы показать самые притягательные уголки. По итогам поездки журналисты опубликовали «дневник медиа-экспедиции» с рассказом о каждом регионе маршрута:

  • Санкт-Петербург;

  • Ленинградская область;

  • Архангельская область;

  • Вологодская область;

  • Калининградская область;

  • Карелия;

  • Мурманская область;

  • Ненецкий автономный округ;

  • Новгородская область;

  • Псковская область;

  • Республика Коми.

«Без СМИ, без путевых заметок ничего бы этого не было», — отметил Сергей Корнеев.

Постпандемийный «туристический бум» в Петербурге 

В Петербурге в 2021 году туристический поток по сравнению с прошлым годом вырос на 40%. По мнению главы петербургского комитета по печати Владимира Рябовола, на «туристический бум» повлияли не только пандемия, закрытые границы и, как следствие, популярность путешествий в российские города, но и работа журналистов.

Для многих местных изданий путешествия по России стали приоритетной темой. Но свою роль в продвижении туристической привлекательности сыграли и международные СМИ. С этого года Петербург представлен на сайте телеканала EuroNews. Благодаря этому по городу могут виртуально прогуляться жители более 160 стран мира. 

Зарубежные СМИ также не отступали от петербургской повестки и освещали знаковые события, которые в этом году состоялись на берегах Невы: ПМЭФ, праздник выпускников «Алые паруса», чемпионат Европы по футболу, 800-летие со дня рождения князя Александра Невского. В планах на следующий год — 350-летие со дня рождения Петра I, гонки по триатлону IRONMAN и чемпионат мира по волейболу. 

«Экологичный туризм» 

Медиа с привлечением туристов справились – появились другие проблемы. Председатель Союза журналистов Мурманской области Светлана Солдатова считает, что журналистам нужно обратить внимание на тему «восстановления природы после привлекаемых туристов». 

В этом году Кольский полуостров был богат на горбушу. Тысячи приезжих в Мурманскую область потрошили рыбу, оставляли мусор – потребительски относились к территории. Село Териберка и посёлок Умба просто не справлялись с наплывом.

Сперва на загрязнение Кольского полуострова жаловались местные жители в социальных сетях. После на проблему обратил внимание журналист Юрий Жидков – он написал в «Мурманский вестник» материал о туристах в Териберке. Встал вопрос: «Чего регион больше получает от туризма: вреда или пользы?»

На текст и жалобы обратил внимание владелец территории. После этого начали проводить регулярные уборки, но это мало помогло.

«Консолидированное действие журналистов и людей должно быть не только в привлечении туристов, но в и сохранении природного богатства. <...> Люди приезжают, выкладывают посты, что они “зачекинились на краю земли” и уезжают, а у местных душа болит», – сказала Светлана Солдатова.

С коллегой из Мурманска согласился писатель и журналист Анатолий Аграфенин: «Не меньше страдает Карелия. Приезжает так много людей, что в отелях не хватает мест». По мнению Аграфенина, нужно разделять туристические потоки.

«Туризм должен стать социально ответственным бизнесом», – такой тезис выдвинули участники дискуссии.

Напомним, XIX Форум средств массовой информации Северо-Запада закончился церемонией награждения победителей журналистского конкурса СеЗаМ-2021. Премия года досталась проекту «Медиа-экспедиция “Серебряное ожерелье России 2021”».

Екатерина Сергейчева