Полезное
/ Пресс-релизы

11 ноября 2021 16:48

Актуальные тенденции в поисковой оптимизации в 2022 году

В 2022 году поисковая оптимизация будет иметь такое же важное значение, что и сейчас. Ведь SEO – это один из самых эффективных инструментов для привлечения трафика на сайт. Привлеченных из поиска пользователей затем можно превратить в клиентов. Таким образом растут продажи, увеличивается прибыль компании. Поэтому в первую очередь то, о чем нужно подумать, – это раскрутка сайта.

Почему вообще в преддверии 2022 года специалисты говорят о новых тенденциях в поисковой оптимизации? Все дело в том, что каждый год поисковые системы, такие, как Google и "Яндекс", улучшают (обновляют, дорабатывают, совершенствуют) свои алгоритмы формирования выдачи. Все это делается для удобства простых пользователей, которые вводят в поисковые строки те или иные фразы с целью узнать конкретную информацию. Все просто: если пользователю удастся быстро и легко получить нужные ему сведения, например, на Google, то он и дальше будет пользоваться этим поисковиком, а если нет, то уйдет к его ближайшему конкуренту "Яндексу". Поэтому поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы формирования выдачи результатов поиска. Эти изменения затрагивают и SEO: так, привычные инструменты перестают работать, вместо них появляются другие. А сайты, которые сегодня находятся в топовых позициях, завтра могут оказаться на третьей или четвертой странице.

Специалисты отмечают несколько тенденций в SEO, которые будут особо актуальны в 2022 году.

Экспертный контент

Теперь не достаточно просто сделать рерайт статьи из топа и поместить туда ключевые запросы. Пользователи хотят видеть качественный экспертный контент.

Ресурсы нужно заполнять такими статьями, в которых будут комментарии экспертов, ссылки на авторитетные источники (законы, ГОСТы и пр.). Очень хорошо "заходят" материалы в формате репортажа: автор отправляется на место, например, строительства, делает несколько фотографий и берет интервью у самих работников. Или, если нужно написать статью о производстве пластиковых бутылок, можно отправиться на соответствующий завод, пробиться через охрану, сделать фотографии, взять информацию об этапах производства у ключевых лиц и написать материал.

Удобство страниц

Юзабилити еще будет иметь важное значение в 2022 году. Но к данному фактору Google прибавила ещё Core Web Vitals. Она состоит из 3 показателей:


  • LCP. Это скорость отрисовки главных (то есть основных) элементов страницы. Она не должна превышать 2,5 секунд;

  • FID. Это промежуток времени, после которого пользователь может начать взаимодействовать со страницей. Не должен превышать 100 миллисекунд;

  • CLS. Показатель стабильности верстки – то есть элементы не должны сдвигаться и перекрывать основной контент.

Эти показатели Google ввел специально – таким образом компания стремится убрать из первой страницы все ресурсы, взаимодействие с которыми оставляет у пользователей негативный опыт.

Оптимизатору доступны множество инструментов, с помощью которых он может отслеживать эти показатели и работать над их улучшением: Lighthouse, PageSpeed Insights и пр.

Алгоритм YATI

YATI – это новый алгоритм, разработанный поисковой системой "Яндекс". Он основан на искусственном интеллекте. Теперь "Яндекс" может выдавать результаты не по вхождениям ключевых запросов, а по смыслу текстов. То есть можно с уверенностью сказать, что поисковая система научилась понимать текстовое содержимое, отличать полезный для читателя контент от бесполезного.

Также YATI четко понимает связь служебных слов с частями речи. Например, если пользователь ввел "билеты из Москвы в Екатеринбург", то "Яндекс" понимает, что человека интересует именно направление из Москвы в Екатеринбург, а не наоборот.

В связи с этим оптимизаторам необходимо помнить о двух вещах:

  • в 2021 году нельзя было просто "впихивать" ключевые слова в текст – теперь это тем более не получится;

  • нужно писать качественные тексты с глубокой проработкой, которые интересно читать (копирайтер должен погружаться в тематику).

Конечно, несмотря на серьезные изменения в области SEO в 2022 году, большинство прежних инструментов все еще будут продолжать работать. Например, сайтам все еще будут нужны качественные внешние ссылки. Правда, последние должны располагаться на тематических донорских площадках, а сам текст (в котором и содержится ссылка) должен быть интересным и решать проблему пользователя.


Другие материалы рубрики "Пресс-релизы"