Медиановости /
Медиасреда, Петербург

24 ноября 2021 11:58

«Важно, чтобы студент был образованным»: какой будет новая программа бакалавриата по медиакоммуникациям в Петербурге

«Важно, чтобы студент был образованным»: какой будет новая программа бакалавриата по медиакоммуникациям в ПетербургеФото: Группа ВКонтакте «Медиаком в питерской Вышке»

В «Высшей школе экономики» прошла первая встреча будущих преподавателей, экспертов и партнёров новой бакалаврской программы «Медиакоммуникации», академическим руководителем которой стал Егор Королёв. На встрече прошла подробная презентация, обмен мнениями об услышанном и знакомство потенциальных преподавателей друг с другом.

Королёв рассказал, что программа «Медиакоммуникаций» планируется намного обширнее, чем на классических факультетах журналистики:

— Сегодня беда и с аудиторией, и с рекламодателями, и с учредителями СМИ. И когда издания каждую пятницу ждут, иноагенты они или нет, – это не нормальная ситуация. При всём при этом профильное образование не успевает в отрасли. В России сегодня 136 факультетов, готовящих журналистов, и только 16 – с направлением «медиакоммуникации».

Академический руководитель нового бакалавриата рассказал, что прежде, чем создать новую программу, они с коллегами тщательно проанализировали все направления медиакоммуникаций в России и вычленили основные минусы, которые можно доработать. Например, в «Медиакоммуникациях» ВШЭ будет большой упор на практику – именно поэтому приглашёнными гостями на презентации были в основном практики, работающие в крупных фондах, пресс-службах, телеканалах и сетевых изданиях.

Направление также предполагает коллаборацию с различными петербургскими брендами, фондами и организациями – в планах организовать сотрудничество с AdVita, «Антон тут рядом», «Ночлежкой», «Эрмитажем», «Русским музеем», «ВКонтакте», «Новой Голландией» и многими другими.

По оценке медиаэксперта Александра Амзина, медиапроекты, желающие выжить на современном рынке, должны придерживаться трёх правил:

  1. Уходить в нишу, в локальные сообщества;
  2. Делать контент для корпоративных изданий или самим создавать сайты для компаний;
  3. Не затрагивать тему политики.

Темы, с которыми сегодня может быть безопасно и интересно работать молодым журналистам: урбанистика, экология, просвещение, благотворительность, защита животных, краеведение. Исходя из этого преподаватели «Высшей школы экономики» определили несколько траекторий развития петербургского направления «Медиакоммуникаций»:

  1. Медиа и городская среда;
  2. Медиатизация культуры;
  3. Медиа и локальные сообщества;
  4. Трек свободного выбора – для тех, кто хочет послушать обо всём.

Руководители программы «Медиакома» ставят перед собой несколько глобальных целей:

  • студент должен знать основы социальных и гуманитарных наук;
  • студент должен быть автором, редактором, модератором и организатором: уметь писать, снимать, записывать, верстать, проводить события, презентовать, продвигать и продюсировать;
  • студент должен разбираться в востребованной на рынке теме.

— Да, важно, чтобы студент был образованным. Коллеги-филологи на спич о том, что нам нужно «что-то по литературе» предлагали курс по анализу текстов в мировой культуре – такой подход нам кажется правильным. В «Вышке» очень мощная гуманитарная база, которую мы обязательно подключим к обучению, — говорит Егор Королёв.

То есть программа предполагает помимо обширной практической и проектной деятельности изучение профильных наук, а также развитие необходимых сегодня навыков: фото- и видеосъёмки, написания текстовых материалов, вёрстки и дизайна, питчинга, продюсирования, ивент-менеджмента, SMM.

Сейчас в «Высшей школе экономики» есть магистратура «Медиапроизводство и медиааналитика», куда в прошлом году набрали первых студентов. Обучающиеся отмечают, что не всё было гладко, но перспективы хорошие, к тому же, для нынешних первокурсников преподаватели подготовили улучшенную образовательную программу.

Направление проектной деятельности в бакалавриате ВШЭ будет занимать большую часть обучения, так как полученные знания нужно применять на практике. Такой метод практикуется и в магистратуре. Так, например, второкурсники уже подготовили свои проекты – аудиогид для музея Анны Ахматовой, водящий слушателей по значимым для поэта местам. Другим интересным проектом студентов стал фильм о ЖЭК-арте – о дворовых «скульптурах», которые изготавливают жители из старых покрышек, вёдер, тазов, одежды и другой уже ненужной утвари. По мотивам видеоролика студенты также изготовили стикерпак для Telegram.

1280x1024_медиаком.jpeg

После подробного объяснения планов, идей и наработок будущей программы, академический руководитель «Медиакома» предложил потенциальным преподавателям задать интересующие их вопросы и представиться друг другу. Гости высказывались положительно по поводу программы, задавали вопросы о возможных иностранных стажировках, открытии творческих выставок работ студентов, финансирования мероприятий вне программы. Заместитель академического руководителя магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика» Артём Мельник ответил, что всё это имеет место быть и уже практикуется в магистратуре, так как ресурсы ВШЭ позволяют организовывать дополнительные события.

Сейчас программа проходит финальные этапы утверждения московской «Вышкой», а тем временем в Петербурге уже прошёл День открытых дверей. Мероприятие было онлайн, видеозапись доступна по ссылке.