В России представили хартию «Цифровая этика детства». Она объединила «ВымпелКом», «Газпром Медиа Холдинг», «Лабораторию Касперского», «МегаФон», МТС, VK, «Национальную Медиа Группу», «Ростелеком» и «Яндекс». Присоединиться к инициативе могут все желающие.
В основе хартии — пять ключевых принципов:
- уважение ребенка как личности;
- совместная ответственность;
- сохранение конфиденциальности;
- сохранение ценностных ориентиров в онлайн-пространстве;
- инклюзивный подход.
Соблюдение этих принципов повысит уровень цифровой грамотности и оградит детей от потенциальных угроз в интернете, считают в комитете Госдумы по информполитике.
«Объединение ведущих российских интернет-платформ и операторов связи в рамках "Альянса по защите детей в Сети" и подписание хартии "Цифровая этика детства" – это позитивный пример самоорганизации участников рынка. Совместные усилия позволят более тщательно выявлять и бороться с негативными аспектами интернет-среды, оставляя для детей только самое лучшее в Сети: возможность получать знания от лучших мировых экспертов, трансграничное общение и безграничный доступ к информации», — сказал председатель комитета Александр Хинштейн.