Reuters Institute for the Study of Journalism выпустил прогноз на 2022 год. Авторы исследования поговорили с 246 экспертами из 52 стран мира и выделили девять главных трендов наступившего года:
- Подписка и мембершип — приоритеты в развитии;
- Медиа начнут постепенно возвращать журналистов с платформ (тренд, обратный тренду про соло-журналистику);
- Подкасты, рассылки и видео станут ещё более важными;
- Гибридная система работы (офис, дом, виртуальные и реальные ивенты) — это навсегда;
- Больше конструктивной журналистики, журналистики решений. И аудитория, и сами журналисты устали от бесконечного цикла фиксации плохих новостей;
- Фокус на безопасность (цифровую и физическую);
- Больше внимания теме изменения климата;
- Государства будут продолжать попытки регулировать платформы, обосновывая это борьбой с фейками и дезинформацией;
- Искусственный интеллект в редакциях станет более заметен.
При этом 59% опрошенных экспертов сказали, что в 2021 году доходы их медиа выросли. Краткие выводы доклада опублкиовал Telegram-канал MediaMedia. Полное исследование можно прочитать по ссылке.