По законам РФ, интернет-компании, которые работают с персональными данными россиян, должны зарегистрироваться в качестве организатора распространения информации, а также обязаны хранить все данные, переданные и полученные россиянами, на территории РФ в течение полугода.
В 2021 году самый большой штраф по этому закону назначили Twitter — 17 млн рублей. Facebook обязали выплатить 15 млн рублей, WhatsApp — 4 млн, а Google — 3.
В конце декабря 2021 года российские суды впервые решили воспользоваться законодательным новшеством — оборотными штрафами. В Москве мировой судья оштрафовал Facebook (Meta) более чем на 1,9 млрд рублей за повторное неудаление запрещенной информации, а Google — на 7,2 млрд рублей. До этого IT-компаниям назначали только единичные штрафы, не привязанные к их финансовым показателям.
Напомним, понятие «оборотный штраф» появилось в декабре 2020 года. За повторное нарушение законов о запрещенном контенте установили оборотный штраф от 1/10 до 1/5 от годовой выручки по ч. 5 ст. 13.41 КоАП.