В среду, 2 февраля, комиссия при Роскомнадзоре выбрала компанию, которая будет следить за посетителями и трафиком 79 ключевых порталов Сети. Конкурсный отбор прошла компания Mediascope, которая сейчас измеряет телеаудиторию и на 80% принадлежит государственному ВЦИОМу.
Слежка за пользователями и измерения объёмов аудитории сетевых изданий и онлайн-платформ, как сообщает Роскомнадзор, призваны обеспечить открытость, сопоставимость и достоверность данных.
Mediascope будет следить только за теми ресурсами, которые внесены в реестр Роскомнадзора. Пока что в этом списке 79 сайтов: 27 аудиовизуальных сервисов, четыре новостных агрегатора, восемь соцсетей, 26 зарегистрированных средств массовой информации, 14 иных информационных ресурсов.
Включенные в реестр ресурсы получат уведомление от Роскомнадзора. С 1 марта 2022 года их обяжут взаимодействовать с Mediascope и предоставлять необходимые данные для исследования аудитории.