В мире и России много миллионов людей с нарушениями зрения. Среди них огромное количество тех, кого можно назвать «слабовидящими», отнести, таким образом, к людям с ограниченными возможностями и инвалидностью.
Нарушения зрения — это сокращение возможности видеть до столь низкой степени, что вызывает проблемы, которые не устранить обычными способами, такими как очки или лекарства. Поэтому в столь сложных случаях проблем со зрением необходимы специальные средства, такие как товары для слабовидящих, доступные на сайте компании ООО «Исток Аудио Мед», широко известной на российском рынке как бизнесменам, так и врачам. Компания свыше 25 лет работает в отрасли производства, розничных и оптовых поставок реабилитационного, адаптационного и образовательного оборудования для людей с ограниченными возможностями.
Какие товары нужны слабовидящим и могут помочь им вести нормальную жизнь, полноценно работать и отдыхать? В их числе:
- Специальное оборудование для персонального компьютера, адаптирующее ПК для учебы и работы человека с ограничениями зрения. Например, видеоувеличители, программное обеспечение для экранного доступа, 3D-принтеры шрифтов Брайля, озвучивающие текст устройства.
- Переносные видеоувеличители, которые используются для чтения и рассматривания текста.
- Спортивные товары для незрячих – например, говорящие мечи, спортивный инвентарь со звуковыми сигналами.
- Тактильные настольные игры (в том числе шашки, шахматы и квесты).
- Калькуляторы.
Помощь слабовидящим не исчерпывается специальными техническими устройствами. Для этого нужны и государственные меры, а также поддержка общественных организаций. Для детей с нарушениями зрения учеба в обычной школе может быть затруднительной и неэффективной, при этом она остается необходима для социализации и полноценной общественной жизни и работы в будущем.
Чтобы исключить дискриминацию слабовидящего учащегося в обычной школе со стороны других детей и учителей, необходимо инклюзивное образование в школе по ФГОС, которое позволяет и детям с нарушениями зрения в полной мере и с равными правами принимать участие в жизни школы , а также развивать способности, необходимые для общения в человеческом социуме.
Поэтому специалистами-педагогами и ответственными за образовательную сферу государственными органами перспективы инклюзивного образования оцениваются очень высоко и потенциально этот метод работы со слабовидящими детьми будет использоваться все более масштабно.