В России осуществляет деятельность много крупных предприятий и небольших фирм, оказывающих различные услуги населению. Законодательство не требует обязательной сертификации услуг. Важно отметить, что некоторые направления работы подлежат лицензированию. Лицензию оформляют организации, занятые в медицинской и образовательной сфере, пассажирскими перевозками и иными видами деятельности (полный список содержится в Федеральном Законе № 99-ФЗ).
В остальных случаях владельцы бизнеса могут добровольно пройти сертификацию услуг, чтобы выделиться среди компаний-конкурентов. У начинающих предпринимателей часто возникает вопрос – где пройти процедуру и куда можно обратиться за помощью, чтобы исключить ошибки и избежать лишней траты времени.
Чтобы получить сертификат, позволяющий подтвердить качество предоставляемого сервиса, и повысить конкурентоспособность на российском рынке, можно обратиться за помощью в центр сертификации. Подробности можно узнать по ссылке: https://eacaudit.ru/.
Зачем нужно оформлять сертификат?
Пройти проверку и получить сертификат на услуги предпочитают компании и ИП, которые планируют расширять бизнес, стремятся к его развитию. Процедура дает возможность:
-
продвижения компании на рынке;
-
выявления потенциальных рисков и определения проблемных мест в работе предприятия;
-
улучшения качество сервиса;
-
создания положительного имиджа;
-
привлечения внимания клиентов к фирме, укрепление их доверия;
-
упрощения процедуры вступления в СРО – для строительных компаний;
-
выгодного сотрудничества и получения крупных заказов при участии тендерах;
-
иные преимущества.
Нюансы проведения добровольных оценочных процедур
Возможность проверить качество услуг по инициативе предпринимателей предусмотрена в ФЗ № 184. Сертификация проводится в рамках выбранной заявителем СДС – одной из российских систем добровольной сертификации.
Процедура осуществляется по стандартам:
-
ГОСТ – действуют в отношении различных видов деятельности, связанных с предоставлением сервиса населению;
-
ISO – ряд стандартов, которые предусматривают внедрение и сертификацию систем менеджмента на предприятии.
Оформление сертификата возможно после оценки соответствия документов компании, управленческих и других процессов нормативным показателям, предусмотренным стандартами ГОСТ или ИСО. Чтобы оценить эффективность работы предприятия и качество обслуживания, необходимо выбрать СДС и стандарты, подходящие для работы проверяемой организации.
В зависимости от профиля отрасли и цели заявителя, можно сертифицировать внедренную модель управления для:
-
обеспечения контроля качества услуг, своевременного выявления рисков (ИСО 9001);
-
выпуска качественных продуктов питания и блюд, реализуемых заведениями общепита (ИСО 22001 ХАССП);
-
снижения негативного влияния деятельности предприятия на экологию, соблюдения требований экологической безопасности (ИСО 14001);
-
создания комфортных и безопасных условий труда для персонала, сокращения риска травматизма работников в процессе выполнения должностных обязанностей (ИСО 45001);
-
иных целей (прочие стандарты серии ISO).
Также можно провести оценку качества услуг по ГОСТу, профильному в данной сфере деятельности.
Критерии оценки работы организации
В ходе аудиторской проверки оцениваются следующие показатели:
-
имидж на отечественном рынке (оценка проводится на основе мнения контрагентов и клиентов компании);
-
продолжительность работы организации в данной сфере;
-
объемы договорных обязательств перед клиентами, выполненных предпринимателями;
-
наличие необходимых ресурсов (оборудования, вспомогательных материалов, программного и информационного обеспечения, транспорта и техники и т. д.);
-
профессиональный уровень сотрудников;
-
иные критерии.
Этапы прохождения сертификации
Сертификационные процедуры состоят из следующих действий:
-
Анализ документации. При необходимости – разработка недостающих документов, внесение корректировок, дополнений в действующие.
-
Определение слабых и проблемных мест, разработка плана мероприятий, направленных на их сокращение и устранение.
-
Проверка соответствия бизнес-процессов положениям ГОСТ / ИСО. При необходимости – корректировочные действия, адаптация деятельности под стандарты.
-
Переход на новое высокотехнологическое оборудование.
-
Обучение персонала.
-
Анализ результатов, заключение экспертов о том, отвечает ли деятельность выбранному стандарту.
-
Составление акта проверки.
-
Оформление сертификата (при положительных результатах аудита).
Что необходимо подготовить для процедуры?
Для прохождения процедуры необходимо предоставить:
-
заявление;
-
данные о компании, перечень оказываемых услуг, код деятельности по ОКВЭД;
-
сканы ИНН, ОГРН;
-
договор аренды или иные правоустанавливающие документы на помещения;
-
штатное расписание, дипломы / свидетельства сотрудников об образовании и квалификации;
-
нормативно-техническую документацию, согласно которой фирма ведет деятельность (ГОСТ, СТО и т. д.);
-
разрешительные документы на используемые материалы, технику и прочее оснащение, необходимое для предоставления сервиса;
-
иные документы (по запросу).
Прохождение сертификации – ответственный и длительный процесс, который имеет множество нюансов и требует навыков составления плана необходимых мероприятий, знания законодательной базы. По этой причине компании предпочитают делегировать эту процедуру экспертам центра сертификации.