Полезное
/ Пресс-релизы

27 июля 2022 16:36

Какие услуги подлежат обязательной сертификации и где ее пройти?

В России осуществляет деятельность много крупных предприятий и небольших фирм, оказывающих различные услуги населению. Законодательство не требует обязательной сертификации услуг. Важно отметить, что некоторые направления работы подлежат лицензированию. Лицензию оформляют организации, занятые в медицинской и образовательной сфере, пассажирскими перевозками и иными видами деятельности (полный список содержится в Федеральном Законе № 99-ФЗ).

В остальных случаях владельцы бизнеса могут добровольно пройти сертификацию услуг, чтобы выделиться среди компаний-конкурентов. У начинающих предпринимателей часто возникает вопрос – где пройти процедуру и куда можно обратиться за помощью, чтобы исключить ошибки и избежать лишней траты времени.

Чтобы получить сертификат, позволяющий подтвердить качество предоставляемого сервиса, и повысить конкурентоспособность на российском рынке, можно обратиться за помощью в центр сертификации. Подробности можно узнать по ссылке: https://eacaudit.ru/.

Зачем нужно оформлять сертификат?

Пройти проверку и получить сертификат на услуги предпочитают компании и ИП, которые планируют расширять бизнес, стремятся к его развитию. Процедура дает возможность:

  • продвижения компании на рынке;

  • выявления потенциальных рисков и определения проблемных мест в работе предприятия;

  • улучшения качество сервиса;

  • создания положительного имиджа;

  • привлечения внимания клиентов к фирме, укрепление их доверия;

  • упрощения процедуры вступления в СРО – для строительных компаний;

  • выгодного сотрудничества и получения крупных заказов при участии тендерах;

  • иные преимущества.

Нюансы проведения добровольных оценочных процедур

Возможность проверить качество услуг по инициативе предпринимателей предусмотрена в ФЗ № 184. Сертификация проводится в рамках выбранной заявителем СДС – одной из российских систем добровольной сертификации.

Процедура осуществляется по стандартам:

  • ГОСТ – действуют в отношении различных видов деятельности, связанных с предоставлением сервиса населению;

  • ISO – ряд стандартов, которые предусматривают внедрение и сертификацию систем менеджмента на предприятии.

Оформление сертификата возможно после оценки соответствия документов компании, управленческих и других процессов нормативным показателям, предусмотренным стандартами ГОСТ или ИСО. Чтобы оценить эффективность работы предприятия и качество обслуживания, необходимо выбрать СДС и стандарты, подходящие для работы проверяемой организации.

В зависимости от профиля отрасли и цели заявителя, можно сертифицировать внедренную модель управления для:

  • обеспечения контроля качества услуг, своевременного выявления рисков (ИСО 9001);

  • выпуска качественных продуктов питания и блюд, реализуемых заведениями общепита (ИСО 22001 ХАССП);

  • снижения негативного влияния деятельности предприятия на экологию, соблюдения требований экологической безопасности (ИСО 14001);

  • создания комфортных и безопасных условий труда для персонала, сокращения риска травматизма работников в процессе выполнения должностных обязанностей (ИСО 45001);

  • иных целей (прочие стандарты серии ISO).

Также можно провести оценку качества услуг по ГОСТу, профильному в данной сфере деятельности.

Критерии оценки работы организации

В ходе аудиторской проверки оцениваются следующие показатели:

  • имидж на отечественном рынке (оценка проводится на основе мнения контрагентов и клиентов компании);

  • продолжительность работы организации в данной сфере;

  • объемы договорных обязательств перед клиентами, выполненных предпринимателями;

  • наличие необходимых ресурсов (оборудования, вспомогательных материалов, программного и информационного обеспечения, транспорта и техники и т. д.);

  • профессиональный уровень сотрудников;

  • иные критерии.

Этапы прохождения сертификации

Сертификационные процедуры состоят из следующих действий:

  1. Анализ документации. При необходимости – разработка недостающих документов, внесение корректировок, дополнений в действующие.

  2. Определение слабых и проблемных мест, разработка плана мероприятий, направленных на их сокращение и устранение.

  3. Проверка соответствия бизнес-процессов положениям ГОСТ / ИСО. При необходимости – корректировочные действия, адаптация деятельности под стандарты.

  4. Переход на новое высокотехнологическое оборудование.

  5. Обучение персонала.

  6. Анализ результатов, заключение экспертов о том, отвечает ли деятельность выбранному стандарту.

  7. Составление акта проверки.

  8. Оформление сертификата (при положительных результатах аудита).

Что необходимо подготовить для процедуры?

Для прохождения процедуры необходимо предоставить:

  • заявление;

  • данные о компании, перечень оказываемых услуг, код деятельности по ОКВЭД;

  • сканы ИНН, ОГРН;

  • договор аренды или иные правоустанавливающие документы на помещения;

  • штатное расписание, дипломы / свидетельства сотрудников об образовании и квалификации;

  • нормативно-техническую документацию, согласно которой фирма ведет деятельность (ГОСТ, СТО и т. д.);

  • разрешительные документы на используемые материалы, технику и прочее оснащение, необходимое для предоставления сервиса;

  • иные документы (по запросу).

Прохождение сертификации – ответственный и длительный процесс, который имеет множество нюансов и требует навыков составления плана необходимых мероприятий, знания законодательной базы. По этой причине компании предпочитают делегировать эту процедуру экспертам центра сертификации.


Другие материалы рубрики "Пресс-релизы"