Медиановости
/ Интернет

19 сентября 2022 14:24

Россияне стали больше пользоваться YouTube

Россияне стали больше пользоваться YouTube

Пользователи из России стали проводить больше времени на видеохостинге YouTube. Согласно Mediascope, показатель начал расти в июле и августе. Однако эксперты считают, что россияне желают «отгородиться от новостной повестки», поскольку часто на YouTube ищут развлекательный контент и старые фильмы. Перетекает на площадку также аудитория заблокированного Instagram* и ограниченного по функционалу TikTok. Более того, несмотря на претензии российских властей к Google и YouTube, вероятность его блокировки в стране считается низкой из-за отсутствия полноценных альтернатив.

С начала года на YouTube интернет-пользователи проводили в среднем 84 минуты. В июле же среднее время просмотра видео на YouTube выросло до 87 минут, а в августе — до 88 минут. Однако охват (процент людей от населения РФ, которые хотя бы раз в сутки заходят в сервис) YouTube почти не изменился по сравнению с предыдущими месяцами, составив 39% в июле и августе. Показатель выше (40%) наблюдался только в марте, сразу после начала боевых действий на территории Украины.

По охвату за август, по данным Mediascope, YouTube занял пятое место среди интернет-ресурсов, уступая WhatsApp, «Яндексу», Google и «ВКонтакте». 

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков в комментарии «Коммерсанту» заявил, что рост проводимого на YouTube времени связан с «эскапизмом в обществе и усталостью от новостей». «Люди ищут контент, который бы не касался политической и военной ситуации, а развлекательных передач на ТВ стало меньше. На YouTube такого контента много», — поясняет эксперт.

*Компания Meta (Facebook и Instagram) признана экстремистской организацией, её деятельность запрещена в РФ