Медиановости
/ Интернет

3 марта 2023 20:39

Доходы блогеров YouTube упали в 2022 году на 12,5%

Доходы блогеров YouTube упали в 2022 году на 12,5%

Ассоциация блогеров и агентств (ABA) подсчитала, что доходы топовых блогеров YouTube упали в 2022 году на 12,5% по сравнению с 2021 годом. В общей сложности прибыль снизилась на 155,9 млн рублей. 

Согласно данным исследования, практически весь убыток был получен в течение 9 месяцев «спецоперации» в Украине. 

Аналитики АBА считают, что общее количество рекламных интеграций уменьшилось из-за ухода рекламодателей и в целом сужения рынка. Практически у всех топовых блогеров наметилась единая тенденция: снижение и количества видео, и количества рекламы.

Самое заметное падение дохода произошло у Иды Галич. В 2022 году она заработала 10 млн рублей, на 11 млн меньше, чем в 2021-м. Также резко снизились доходы YouTube-журналистов Ильи Варламова (с 68 млн до 46,5 млн), Ксении Собчак (с 302 млн до 251,5 млн), Алексея Пивоварова* (с 286,5 млн до 213 млн рублей) и Ирины Шихман* (с 72 млн до 56,8 млн рублей). 

Падением отметились и доходы техноблогера Wylsacom (с 260 млн до 237,5 млн), Влада А4 (с 126 млн до 122 млн) и стендап-комика и блогера Данилы Поперечного, заработавшего в 2022 году на 4,5 млн меньше — 21 млн рублей. 

На фоне общего снижения два топовых блогера смогли увеличить свой доход - это Юрий Дудь* и Настя Ивлеева. Дудь* за прошедший год на рекламных интеграциях заработал почти на 30 млн рублей больше, чем в 2021-м году, — 98,8 млн. Доход Ивлеевой вырос в 1,8 раза и составил 38,4 млн рублей. 


*Признаны Минюстом РФ иностранными агентами