Медиановости
/ Медиасреда

10 мая 2023 19:48

Маркетинговые ассоциации просят Госдуму отложить штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы до 2024 года

Маркетинговые ассоциации просят Госдуму отложить штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы до 2024 года

Рекламные и маркетинговые ассоциации подготовили предложения по доработке законопроекта, который предполагает введение штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на текст обращения.

Авторами предложения стали АКАР, Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация блогеров и агентств (АБА), а также межрегиональная общественная организация «Рекламное право». Обращение было направлено председателю комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павлу Крашенинникову.

В письме компании написали, что в целом поддерживают создание единой системы контроля за соблюдением требований по маркировке интернет-рекламы, но отмечают, что законопроект требует существенной доработки. 

Представители рынка предлагают ввести предупреждения в качестве меры административной ответственности, что позволит участникам рынка выполнять требования без финансовых рисков; просят разграничить ответственность за полное игнорирование требований о маркировке интернет-рекламы и исполнение с незначительными нарушениями; создать чёткий и прозрачный порядок привлечения к административной ответственности, а также проработать пропорциональный размер установленных в законопроекте штрафов. 

По мнению авторов письма, эти меры позволят создать стимул для добросовестных участников рынка и снизить риски в случае ошибки.

Составители обращения предлагают отложить санкции как минимум до 1 января 2024 года. 

1 сентября 2022 года в силу вступили новые поправки к федеральному закону «О рекламе». Согласно новому закону, теперь нельзя распространять рекламу в интернете без пометок и специального идентификатора — токена, а все рекламораспространители должны заключить договоры с операторами рекламных данных, а их услуги будут платными. Кроме того, рекламодатель, рекламораспространитель и операторы рекламных сетей должны передавать полную информацию о каждом рекламном материале в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР; его оператор – РКН).

Ранее Ассоциация блогеров и агентств обратилась к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой снизить размер штрафов за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы.