Госдума приняла в третьем окончательном чтении законопроект о штрафах за нарушение закона о маркировке рекламы, сообщает ТАСС. Максимальная сумма штрафа составит 700 тысяч рублей.
Документ предусматривает поправки в КоАП, предполагающие ответственность рекламодателей и операторов рекламных систем за отсутствие маркировки о рекламе. Закон должен вступить в силу с 1 сентября 2023 года.
За непредоставление данных о распространяемой в интернете рекламе штраф для физических лиц составит от 10 до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 до 100 тысяч рублей, для юрлиц — от 200 до 500 тысяч рублей.
Штрафы за распространение рекламы без идентификатора (токена) или за нарушение требований к его размещению: от 30 тысяч до 100 тысяч рублей для граждан, от 100 тысяч до 200 тысяч рублей для должностных лиц и от 200 тысяч до 500 тысяч рублей для юрлиц.
Для операторов рекламных данных предусмотрены штрафы за непредоставление сведений в Роскомнадзор, нарушение сроков и порядка передачи информации: для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до 700 тысяч рублей.
Ранее представители отрасли предлагали отложить закон до 2024 года.