Печатные газеты и журналы оказались более популярны в городах с населением менее 100 тысяч человек. Последние три года средняя аудитория одного выпуска в крупных городах сократилась на 5−30%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование NRS Mediascope.
Совокупная средняя аудитория одного газетного номера по всей России в декабре 2022 года — апреле 2023 года составляла 16,5 миллионов человек, а одного номера журнала — 26,6 миллионов человек.
В малых городах и селах охват прессой достиг 61%, а в крупных городах — 57%. В топ газет по размеру средней аудитории одного номера вошли «Аргументы и факты» (выпускает ИД «Аргументы и факты»; 6,4 млн человек), «Телепрограмма» (ИД «Комсомольская правда»; 4,2 млн человек) и «Комсомольская правда» (ИД «Комсомольская правда»; 3,4 млн человек).
Лидерами среди журналов стали «Антенна-телесемь» (Shkulev Media Holding, 5,4 млн человек), «Вокруг света» (Shkulev Media Holding, 5 млн человек) и «Тещин язык» (ИД «ИМ Медиа», 4,5 млн человек).
Представители рынка говорят, что больший спрос на печатные газеты в малых городах связан с меньшей доступностью интернета. Кроме того, в небольших поселениях выше доля жителей старше 50 лет, которые являются основной аудиторией печатной прессы.