Новый закон о маркировке интернет-рекламы создал спрос на новых специалистов в этой сфере. Некоторые рекламные агентства и СМИ создают должности для сотрудников, которые занимаются маркировкой, остальные — нанимают юристов и делопроизводителей, обладающих необходимыми навыками. На это обратил внимание «Коммерсант».
По данным сервиса по поиску работы hh.ru, количество вакансий, в которых упоминается необходимость работы с операторами рекламных данных (ОРД), в сентябре достигло 416. В 2022 году было опубликовано 9 таких вакансий.
Кроме того, более 200 текущих объявлений связано с наймом отдельного специалиста для работы с ОРД и маркировкой рекламы в интернете.
В интервью «Коммерсанту» директор по продуктам Коkос Group Евгений Халин рассказал, что специалисты, обладающие знаниями в области маркировки, сейчас в дефиците, и потому могут рассчитывать на повышение зарплаты и высокую востребованность. По его мнению, «большинство компаний с активной стратегией продвижения» будут нанимать отдельных сотрудников, занимающихся маркировкой и отправкой отчетов.
Напомним, 1 сентября 2022 года в силу вступили поправки к Федеральному закону «О рекламе». Теперь в сети нельзя распространять рекламу без пометок и специального идентификатора — токена, а все рекламораспространители должны заключить договоры с операторами рекламных данных (ОРД). Однако наказание за отсутствие маркировки такой рекламы появилось только с 1 сентября 2023 года.
«Лениздат.ру» разбирался, какую именно информацию следует маркировать, как получить токены и на какие неочевидные форматы необходимо ставить пометку «реклама».