40% россиян назвали телевидение главным источником новостей о событиях в стране, следует из данных опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
С 2018 года ТВ потеряло 13 процентных пунктов в рейтинге источников информации, однако до сих пор занимает лидирующую позицию.
Второе место занял интернет (новостные, аналитические, информационные сайты — 19%, социальные блоги, сети — 14%, мессенджеры — 11%). Доля новостных сайтов как главного источника информации за последние пять лет колеблется примерно на одном уровне (18−20%).
Уровень обращения россиян к соцсетям за новостями в 2023 году снизился до уровня 2018 года (14%), пик их использования для получения информации пришелся на пандемийные 2020−2021 годы (20−21%).
Фото: скриншот сайта ВЦИОМ
Большой рост внимания россиян к себе показывают мессенджеры. По данным опроса, за два последних года доля людей, обращающихся к ним за новостями, выросла почти в три раза (2021 год — 4%, 2023 год — 11%).
Газеты и радио продолжают терять позиции: на сегодняшний день доля россиян, воспринимающих их как каналы информирования, снизилась до 1% и 2% соответственно.