Медиановости
/ Интернет

6 февраля 2024 16:11

Мессенджером Telegram пользуется почти половина населения России

Мессенджером Telegram пользуется почти половина населения РоссииФото: Pixabay

Доля россиян, ежедневно использующих Telegram, за 2023 год выросла более чем на 20% и достигла почти половины (47%) от всего населения страны старше 12 лет, пишет РБК со ссылкой на отчет исследовательской компании Mediascope. Для сравнения, в декабре 2022 года доля пользователей составляла 39%. В январе 2022-го показатель был всего 20%.

Из данных отчета Mediascope следует, что Telegram занимает четвертую позицию в рейтинге самых популярных интернет-ресурсов. На первом месте — WhatsApp* (среднесуточный охват — 67% против (в конце 2022 года — 61%). На втором — «Яндекс» (56%), на третьем — Google (53%). Пятая строчка в этом рейтинге — у «ВКонтакте» (45%), на шестом месте — YouTube (44%).

В возрастной группе от 12 до 17 лет Telegram является абсолютным лидером с охватом 76%; вторую и третью строчки списка по охвату среди подростков занимают «ВКонтакте» (69%) и YouTube (68%).

В целом на мессенджер Павла Дурова приходится 7% всего интернет-потребления, а на категорию мессенджеров — 18%.

Почти на 14% выросло время, которое пользователи проводят в Telegram на протяжении суток. Если в декабре 2022 года оно составляло 37 минут, то в декабре 2023 года — 42 минуты.

Отмечается, что время потребления заметно увеличивается в периоды оживления новостной повестки. В июне 2023 года во время попытки мятежа Евгения Пригожина среднее время пользования составляло 41 минуту, в сентябре 2022 года во время объявления частичной  мобилизации — 37 минут. 

Более 80% пользователей, ежедневно заходящих в Telegram, используют каналы мессенджера.

Причем, по мнению авторов исследования, чтение каналов не зависит от возраста. На это пользователи тратят в среднем 12 минут в день, или более четверти всего времени потребления контента в мессенджере. Показатель увеличивается с возрастом: у молодых людей до 24 лет только 10% времени уходит на чтение каналов, у пользователей старше 65 лет — 61%. Этот показатель также выше у мужчин: 36% от всего времени использования против 24% у женщин.

*Принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена