Медиановости
/ Власть, Пресса

16 февраля 2024 11:04

Минпромторг может начать регулировать торговые сети за отказ продавать печатные издания

Минпромторг может начать регулировать торговые сети за отказ продавать печатные изданияФото: Shutterstock

Минпромторг РФ призвал ретейлеров нарастить объемы представленных на полках магазинов печатных изданий, пишет ТАСС. В случае отказа министерство введёт нормативное регулирование продажи периодики и инициирует законодательное закрепление за периодикой места на торговых полках. 

Замминистра Минпромторга Виктор Евтухов подчеркнул, что часть торговых сетей ответственно подходит к делу. В частности, некоторые уже работают с печатной периодикой, а объемы и представленность продукции «можно и нужно наращивать».

«Мы знаем, что вся работа по реализации печатной продукции системно организована, поэтому все отговорки представителей торговли о том, что печатная продукция не должна быть в розничных сетях, неуместны», — сказал Евтухов.

На совещании по распространению печатных СМИ в торговых сетях председатель Союза журналистов Москвы, главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев заявил об уменьшении выкладки на прилавки магазинов печатных изданий, а из ряда торговых сетей газеты и журналы просто исчезли.
 
Ранее для расширения каналов сбыта печати Минпромторг решил ввести в регионах новый норматив — индикатор развития сети киосков прессы. По мнению чиновников, это позволит сохранить действующее число киосков, поскольку региональные власти не смогут произвольно расторгать договоры с распространителями.

Отслеживать этот показатель и обеспечивать соблюдение будут уполномоченные региональные органы власти.